Пять ведущих британских авиакомпаний столкнулись с судебными исками за токсичный воздух в салонах самолетов. EasyJet, British Airways, Thomas Cook Airlines, Jet2 и Virgin Atlantic подали иски от профсоюза Unite, в общей сложности будет рассмотрено 51 дело.
В судебном процессе участвуют пилоты и бортпроводники, которые утверждают, что перенесли хроническое заболевание в результате воздействия токсичных паров. Unite поддерживает судебные иски после того, как независимые эксперты пришли к выводу, что воздух в большинстве салонов коммерческих самолетов может нанести необратимый неврологический ущерб и ухудшение здоровья. Четыре судебных процесса касаются пилотов, в то время как остальные сформированы членами экипажа.
«Независимые экспертные данные заключают, что воздушные реактивные самолеты могут содержать токсичные смеси химикатов и соединений, которые потенциально могут повредить нервную систему и могут привести к хроническим необратимым проблемам со здоровьем у восприимчивых людей», — сказал помощник генерального секретаря Unite по юридическим услугам Говард Беккет. Авиакомпании не могут продолжать скрываться от проблемы токсичного воздуха в салоне, одновременно подвергая риску здоровье и безопасность летного экипажа.
«Unite будет использовать все возможности, в том числе призывать к проведению публичного расследования и судебному преследованию, чтобы заставить авиалинию взять на себя ответственность и очистить воздух в салоне самолета на реактивных самолетах. Это должно включать использование различных масел для смазывания реактивных двигателей, лучший контроль воздуха в салоне, установку воздушных фильтров и производство самолетов, которые доставляют сжатый воздух прямо из атмосферы,» — считает эксперт.
Представитель British Airways заявил изданию The Independent: «Мы никогда не будем эксплуатировать самолет, если считаем, что он представляет угрозу для здоровья или безопасности наших клиентов или экипажа. Ни одно из существенных исследований качества воздуха в кабине, проведенных в течение многих лет, не показало, что воздействие воздуха в кабине вызывает длительное ухудшение здоровья. «
У каждого своя прада. Но истцы-то утверждают обратное. И их много. Может, они сговорились, если в раз подали иски? Как они до такого додуматься могли? Их профессия, может, и накладывает отпечаток на их здоровье, но почему они решили, что в самолетах токсичный воздух?