С июня текущего года программа Japan Friendly начала работать на территории России. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии зарегистрировало систему добровольной сертификации услуг — Japan Friendly. Компания Tumlare является разработчиком, инициатором и оператором программы.
По словам главы российского представительства вышеуказанной компании Елены Русовой, в 2017 году на 17% увеличился туристический поток из Японии в Россию. В рамках программы предусмотрено создание более комфортных условий для поездок японских туристов. Принимать участие могут рестораны, отели, объекты показа, кафе, торговые компании, транспортники и другие объекты, вызывающие интерес гостей. Наличием сертификата участника программы подтверждает, что объект соответствует туристической индустрии и потребностям японских туристов.
Качество — залог успеха
По словам Русовой, компания занимается проверкой и подтверждением наличия достаточного уровня сервиса. Японцы любят посещать те страны, которые могут предложить качественный продукт. Специалисты Japan Friendly отличаются глубоким знанием японского менталитета и культуры. Во время взаимодействия с объектом учитываются рекомендации японского туристического бизнеса и пожелания самих туристов. Программа была инициирована не потому, что японцы являются очень требовательными. Суть в том, что уровень клиентского сервиса на территории Японии является одним из самых высоких в мире.
Сказывается и серьезная разница в менталитете. Японские туристы являются желанными для турбизнеса любой страны, уверяет Русова. Чтобы обеспечить эффективную работу с японскими клиентами, нужно учитывать многие моменты. Непривычным для россиян является то, что японская семейная пара в большинстве случаев заказывает раздельные кровати в номере. Кроме этого, многие туристы предпочитают заказывать номера с ванной, чтобы отдохнуть в ней в конце дня. Даже такие моменты необходимо четко обозначить во время формирования турпродукта. Только так можно избежать конфликтов.
На территории России японцы предпочитают питаться местной кухней, а не искать рестораны со своими блюдами. У них даже имеется список основных российских блюд, которые стоит попробовать. Так как большинство туристов не владеет английским, меню ресторана желательно перевести на японский язык или обеспечить правильной иллюстрацией. Деловой этикет также предусматривает некоторые особенности. Участники программы смогут научиться правильно принимать партнеров.