На сайтах судов начали появляться первые решения по искам в связи с крахом компании Полар Тур. Многие туристы в этой ситуации оказывали моральную поддержку своим менеджерам, однако именно туристические агентства оказались виновными. Сразу 10 исков подали на кинешемское туристическое агентство Меридиан.
Пострадавшие туристы требовали компенсации. Не в пользу ответчика вынесли решение по двум обращениям. Ниже один из примеров. Из-за краха компании Полар две туристки остались без отдыха. Поездка стоила 133 600 руб. Претензии решили составить на имя туристического агента и Полар Тур. Ответ туристкам отправил только представитель компании Меридиан, который уверил в выполнении собственных обязательств. Именно на основе этого туристки решили подать иск в суд на туристическое агентство и поставщика продукта. Как стало известно из материалов суда, туроператорами согласно договору туристок, являются Анекс Тур и Полар Тур. Из деталей документа не удалось выяснить, кому именно туристический агент должен был перечислить средства.
Кому деньги перечислили?
По квитанциям Меридиана становится ясно, что перечисления поступили на счет Полар Тур. Однако по закону требовать компенсации у туроператора, который таковым не является с 2016 года, крайне сложно. К тому же между сторонами существовал только субагентский договор. Представители туристического агентства Меридиан в суде предоставили копию заявки, которую подтвердил Анекс Тур. Как только стало известно о банкротстве компании Полар, эту заявку также удалили в одночасье. К участию в деле Кинешемский городской суд в качестве ответчика привлек страховую компанию и Анекс Тур. Представители туроператора смогли в суде доказать, что их не связывали никакие договорные отношения с Полар Тур. Ни от Полара, ни от самого турагента, бронь и денежные средства не поступали.
В свою очередь истцы полностью отказались от требований к страховой компании, Полар Тур и Анекс Тур. В связи с этим, суд пришел к выводу, что нарушения были допущены туристическим агентством Меридиан во время заключения договора. Истцы не получили достоверную и достаточную информацию о поставщике туристического продукта. Именно потому в суде турагентство обязали выплатить стоимость путевки, штраф, моральную компенсацию и услуги адвоката. Несмотря на судебное разбирательство, руководитель Меридиана считает, что в этой ситуации его вины нет. Более 10 лет фирма сотрудничала с Полар Тур и никаких проблем не возникало. Сами туристы просили бронировать через этого посредника, так как цены были существенно ниже.
Итог
Полностью все заявки до последнего момента проходили и оплачивались исключительно через банк. Однако спорить с решением суда в этой ситуации бессмысленно. Юристы считают, что турагенты виновны в том, что реализовали туристический продукт партнеров, которые не имели надлежащей документации. При использовании непрямых схем оплаты и бронирования, риски увеличиваются. Юрист Эдуард Шалоносов считает, что турагент все же имеет шанс доказать свою правоту. Нужно только нажать на правильные рычаги в законе. По сути, туристический агент перед туристом отвечает только своей комиссией. Фигурантом, не выполнившим свои обязательства, является именно поставщик услуги. Не следовало допускать отвлечение юридического лица Полар Тур от дела. Шалоносов рекомендует туристическому агенту доказывать свою правоту в апелляционном суде.