157 человек погибли при крушении рейса Эфиопских авиалиний в Найроби. Рейс ET 302 потерпел крушение в 8.44 утра в воскресенье недалеко от города Бишофту, в 62 километрах к юго-восточной части Аддис-Абебы.
На борту находилось 8 членов экипажа и 149 пассажиров. Очевидец рассказал изданию BBC, что на месте происшествия был сильный пожар. Позже стало известно о гибели всех находящихся на борту. «Взрыв и огонь были настолько сильны, что мы не могли приблизиться к самолету», — рассказал свидетель. «Все сгорело дотла. Сейчас на месте происшествия находятся четыре вертолета.»
Местные поисково-спасательные операции перешли в оперативные действия. «Эфиопские авиалинии с сожалением подтверждают, что рейс ET 302/10 марта в расписании из Аддис-Абебы в Найроби попал в аварию», — говорится в официальном сообщении авиакомпании. «Самолет Боинг-737-800MAX… отправился по местному времени в 8:38 из Аддис-Абебы. В 08:44 связь с самолетом пропала.»
Причина крушения пока не известна. Тем не менее, сайт отслеживания полетов Flightradar24 обнаружил, что полет показал «нестабильную вертикальную скорость». Канцелярия премьер-министра Эфиопии написала в Твиттере свои соболезнования семьям погибших в авиакатастрофе.
Позже стало известно, что должностное лицо индонезийского омбудсмена Элвина Ли считает необходимым, чтобы правительство Индонезии вернуло на землю все самолеты Boeing 737 MAX 8, которые все еще работают на индонезийских авиалиниях. Министерство транспорта должно обратить внимание на последнюю аварию в Эфиопии, поскольку самолет, причастный к аварии, был той же модели, которая разбилась в Индонезии в конце октября прошлого года.
У Garuda Indonesia есть один Boeing 737 MAX 8, у Lion Air 14 самолетов серии Boeing 737 MAX, включая MAX 8, который разбился в прошлом году. Согласно веб-сайту Boeing, компания по состоянию на 31 января получила 5111 заказов самолетов серии Boeing 737 MAX и доставила 350 единиц различным авиакомпаниям по всему миру.
Согласно официальной информации, на борту самолета находилось 3 туристов из РФ.
Причина аварии неизвестная или пока не выяснена, и выяснение уже никого не вернет. Но может, поможет обезопасить будущих пассажиров. Осенью прошлого года была авария с таким же самолетом, это действительно заставляет задуматься, что стоит тщательно проверить всю авиатехнику этой модели или может даже этого производителя.
как грустно… соболезнования. А между тем эту модель боинга закупили и в России — Ютейр, S7 и Уральские авиалинии. Пусть это будет последнее крушение, ну пожалуйста!
>
Это точно не последнее крушение. Они были и будут. Все-таки, это техника, которая может отказать. Еще обидней, если это просмотренный теракт. Не везде контроль работает достойно.
>
у вы прям капитан очевидность! Понятно, что это было просто пожелание, мечта, которая так и останется мечтой — чтобы все самолёты возвращались на землю в штатном режиме. И, кстати, в большинстве случаев не техника виновата, а люди, чёртов человеческий фактор.
Не мешало проверить самолеты этой модели. Может, конечно, и случайность, но не похоже…