Авиационные власти Индонезии и Индии подчеркнули необходимость проведения мощной симуляционной подготовки пилотов Boeing 737 MAX после смертельной авиакатастрофы Lion Air. Со своей стороны крупнейший в мире производитель самолётов подтвердил, что самый продаваемый лайнер безопасен. Главный исполнительный директор Boeing Деннис Муйленбург в четверг в интервью журналистам CNBC объяснил свою уверенность в безопасности 737 MAX. Десятилетиями именно этот лайнер являлся примером качества и безопасности пассажирских перевозок. «Мы знаем, что наши самолеты безопасны», — сказал Муйленбург.
Комментарии Муйленбурга стали известны широкой общественности в тот же день, когда индийский авиационный регулятор публично заявил, что пилоты 737 MAX обязаны пройти обучение на симуляторе, повторяющем сценарий, который привел к катастрофе. Многие эксперты уверены в том, что трагедия случилась именно из-за отсутствия опыта и недостаточной информированности пилотов. Министерство транспорта Индонезии заявляет о том, что предъявит новые требования к симулятору повышения квалификации.
Также в минувший четверг авиакомпания Lion Air подтвердила ранние предположения издания Reuters о том, что рассматривается возможность отмены заказов 737 MAX. Имидж авиакомпании зависит от качества предоставляемых услуг и безопасности. Пока нет уверенности в том, что самолеты 737 MAX соответствуют этим требованиям.
Lion Air, частная бюджетная авиакомпания, в парке которой 190 самолетов Boeing стоимостью 22 миллиарда долларов. Некоторые модели уже прибыли, некоторые только ожидаются. Другие клиенты MAX, в том числе крупные перевозчики США, подтвердили, что уверены в этой модели. Регуляторы США со своей стороны обозначили — «Боинг» уже изучил возможное исправление программного обеспечения после того, как внедренная система попала под критику.
Дополнительное обучение пилотов стало ключевым моментом после крушения. Ожидается, что в следующем году Lion Air получит собственный симулятор 737 MAX, заявил на прошлой неделе управляющий директор перевозчика. Симулятор обойдется в сумму от 6 до 15 миллионов долларов, в зависимости от того, как он настроен. Авиационная учебная фирма CAE поставляет эти симуляторы. CAE продала около 30 737 MAX-симуляторов для авиакомпаний по всему миру — четыре из которых были в эксплуатации до сих пор, говорится в сообщении компании.
Авиакомпания Southwest Airlines заявила, что перед авиакатастрофой Lion Air установила симулятор MAX, чтобы обеспечить условия для обучения своих сотрудников. Тренировками занимается и перевозчик American Airlines. Отдельно American Airlines добавила в свои обязательные экспериментальные учебные материалы обсуждение сценария, с которым столкнулись пилоты Lion Air, и различия между MAX и его предшественником 737NG, уточнил Деннис Тайер, представитель Ассоциации пилотируемых союзников (APA).
В таких случаях всегда печально, что подготовки и разборы неисправностей начинаются только после того как произойдет трагедия. Остается надеется, что все это пойдет на пользу и благодаря одной ошибки не произойдут другие.