В июле открылись продажи речного туристического продукта на 2019 год. Ценники выросли больше чем на 20%. Чтобы достичь хорошего уровня продаж или, по крайней мере, не допустить их спада, компании вводят дополнительные стимулы для туристических агентств, а также прямых туристов, которые обращают внимание на акции раннего бронирования. Удастся ли речным круизам удержаться на плаву после увеличения стоимости топлива?
Как известно, на сезон 2018 года ценник остался прежним, несмотря на то, что стоимость топлива в мае существенно выросла. Следующий туристический сезон компании вынуждены корректировать, так как в противном случае придется работать себе в убыток. Уже сейчас в среднем стоимость круизного продукта на навигационный период 2019 года возросла на 25%. Именно такой масштаб увеличения стоимости сообщили журналистам представители Мостурфлота и Водохода. С помощью корректировки, по словам Андрея Смолина представителя круизной компании ВодоходЪ, приходится компенсировать затраты на увеличивающуюся стоимость топлива. Также во внимание берут и уровень инфляции.
Что будет с рынком?
Об увеличении стоимости путевок рассказали и представителей Инфофлота. Со своей стороны Светлана Гончарова гендиректор по туризму круизной компании Мостурфлот считает сложившуюся ситуацию «бомбой замедленного действия». Люди с каждым годом состоятельнее не становятся. Если потребитель понимает, что денег хватает только на необходимые нужды, от туристического продукта откажется. Многие уже сейчас проводят свои отпуска на даче.
Пока основную ставку представители туроператора делают на постоянных клиентов. Количество таковых, по словам представителей Водохода из года в год остается на одном уровне. Для того чтобы простимулировать своих постоянных клиентов Мостурфлот решил увеличить скидки по акциям раннего бронирования. Если ранее туры были дешевле на 10%, то сейчас скидка установлена на уровне 15%. Предоставление дополнительных скидок уже сейчас показывает первые результаты. Представители Водохода сообщили, что круизный продукт пока не заметил оттока клиентов.
Больше всего внимания сейчас туристы обращают на продолжительные круизы в период летних отпусков. По словам Андрея Михайловского представителя компании Инфофлот, в этом году было принято решение не снижать комиссию на раннее бронирование для турагентов. Так как агентам выгоднее работать стало с круизным продуктом, туроператор ожидает даже увеличения продаж. Помощником для рынка речных круизов является и удорожание отдыха на заграничных курортах. Курс валют изменился, увеличения ценников избежать не удалось. Андрей Смолин уточнил, такое существенное увеличение цен круизный рынок наблюдает впервые за долгое время. Только апреле 2019 года можно будет рассказать о реакции потребителей на проблему.
Сильно сомневаюсь, что удастся увеличить число продаваемых билетов при повышение их стоимости и будет очень хорошо, если отрасль сможет удержаться на плаву. Была бы неплохо помощь государства с разного рода льготами, чтобы компенсировать повышение стоимости топлива, если конечно этот вид деятельности не безразличен для него.