В социальных сетях пошла волна возмущения вокруг рекламы онлайн-трэвел-агентства Kupibilet. Клиенты и конкуренты сервиса возмущены фразой: «Освенцим, немецкий концлагерь, — главное must see Польши». Аудитория возмущена тем, что приглашение посетить лагерь смерти, в котором в свое время погибали в страшных муках люди, разместили сразу же после призыва поехать на отдых с «энтузиазмом и хорошим настроением».
Умышленно или нет?
Возможно, разработчики рекламы не предали значения тому, где именно она будет располагаться. Однако наблюдатели считают, во всем должна быть мера и в борьбе за деньгами и клиентом нужно быть человечным. Подобную рассылку получили подписанные на интернет-ресурс пользователи. К слову, посетить Освенцим предлагали в составе группы по странам бывшего Советского Союза. Причем к такому туру Польша, которая существовала как самостоятельная страна, представители агентства не объясняют.
Естественно, в сложившейся ситуации журналисты решили спросить мнения у самих сотрудников ресурса. Возможно, это ошибка исполнителей, а не рекламная акция целенаправленной политики руководства агентства. В ответ журналистам сотрудники сервиса написали, что обрабатывают только те запросы, которые имеют отношение к работе сайта. Рекламу и любые высказывания обсуждать с представителями СМИ они не намерены.
По словам юристов, авторы рассылки могут ответить за свои действия в суде только в том случае, если высказывания содержат оскорбительные сравнения или пропаганду нацизма. В этой ситуации ни об одном, ни о другом речи не идет. К слову, очень часто разные ресурсы запускают рекламу на грани фола. Туристическая общественность остро реагирует на происходящее.
В июне текущего года профессиональное общество уже возмущалось рекламой компании Vandrouki. Ее представители предлагали туристам организовать отдых «без мерзких доплат и туристических агентств». Привлечь к административной ответственности в этой ситуации также не получилось, так как высказывание было адресовано не конкретному участнику туристического рынка, а неопределенному кругу лиц.
Абсолютно согласна с публикой, меня это тоже возмущает. Я понимаю, что это история и место довольно популярное среди туристов, но писать в подобном контексте не стоит. Это место несет боль, страдания, жуткие издевательства и смерть тысячи людей. Люди, которые хотят посетить и те кто предлагает экскурсии и поездки должны уважать и чтить память этого места и как по мне то лозунг «хорошо провести время» здесь совсем неуместен.
Почему-то мне кажется, что создатели рекламы просто не подумали, что может быть такая реакция. Вроде и нет ничего страшного в высказывании, однако тот факт, что смешали в кучу печаль и неудержное веселье не совсем радует. Наверное, такой ход выбрали, чтобы не напоминать о трагичности, а просто стимулировать покупку туров.
Интереснее, что Польша у них — это страна бывшего Советского Союза
Слабо владею немецким языком, но однажды в командировке коллеги попросили разработать для них туристический маршрут по Баварии и вручили соответствующую рекламную брошюру. Среди довольно дорогих экскурсий по замкам и дворцам одна оказалась раза в три экономичнее. Правда, по невзрачной картинке и описанию, я так и не смог понять, чем примечательно это место. Называлось оно словом, похожим на «дача». Ну, мы и подумали, что это загородная резиденция кого-то из руководителей Германии. В последний момент до меня дошло, что это концлагерь «Дахау».
Добрый день. Давайте разбираться.
Да, действительно, в нашей рассылке была допущена грубейшая фактическая ошибка — Польша никогда не входила в состав СССР. Приносим у наших подписчиков прощения за дезинформацию. Ответственные за рассылку люди наказаны.
Что касается Освенцима. Концлагерь — памятник мирового значения, один из самых знаковых объектов Польши, хоть и связан с жесточайшими трагедиями. Его посещение для туриста — и просвещение, и возможность переосмыслить взгляды на жизнь. Поэтому этот объект для посещения однозначно рекомендуем — экскурсии это далеко не всегда развлечения. Каждый выбирает объекты для посещения по душе и по задачам личностного развития.
Всё-таки с энтузиазмом и хорошим настроением, в конкретном случае, тоже погорячились. А вообще, очень похвально, что представители онлайн-трэвел-агентства Kupibilet мониторят новости о них в Интернете, форумы, отвечают на сообщения-обвинения. С обратной связью всё в порядке, а вот с рекламщиками туристических маршрутов, кажется, не совсем. Надеюсь, ошибки будут исправлены и в дальнейшем не повторятся. Как никак историю не переписать, она такая, какая есть, даже под позитивным соусом трагедия не перестаёт быть трагедией.