Северная ЖД готовится к празднику – 130-летию с начала движения по линии Ярославль-Кострома. Это событие предусматривает особое празднование. 25 января в 10:00 из Ярославля отправился ретро-поезд на паровозной тяге в Кострому. Поезд в Кострому в составе имеет и вагон-музей.
Вагон-музей Северной ЖД показал туристам и местным жителям новую выставку, специально приуроченную к данному событию. Информация стала известна от представителей пресс-службы магистрали. Выставка ббыла доступна во время остановок уникального поезда. На сегодняшний день все желающие уже спланировали свое посещение, так как обнародован график движения был за несколько дней до события. На станции Бурмакино поезд был в промежутке с 11:11 до 11:51. Следующей остановкой стала Нерехта – с 12:10 до 13:10. Последним пунктом в маршруте оказалась станция Космынино – с 13:33 до 14:18.
Кроме этого в 14:50 на станции Кострома-Новая прошла торжественная церемония открытия мемориальной доски Савве Мамонтову и Федору Чижову. Напомним, вышеуказанные личности имеют прямое отношение к ЖД, так как являлись инициаторами ее строительства.
Строительство линии Ярославль-Кострома началось в апреле 1886 года обществом Московско-Ярославской железной дороги. Основной целью возведения линии стало соединение промышленных, а также торговых центров близлежащих губерний. Главные города губерний должны были получать много чего в стабильном порядке, потому только строительство ЖД ветки могло решить проблему.
Финансировалось строительство ветки правительством. Более того, на сооружение ЖД сообщения собственные средства потратил и Ф. Чижов. Он являлся профессором математики, который родился в Костроме. Это не первый благотворительный случай Чижова, но один из наиболее значимых.
Появление дороги, протяженностью 136 верст значительно облегчило жизнь предприятиям. Сырье оказалось гораздо проще подвозить, да и мобильность населения начала увеличиваться. Качество производимой продукции выросло, а вместе с ним и повысилась конкурентоспособность.
Изначально железная дорога оказалась выгодна тем пассажирам, которые следовали в столицу или Санкт-Петербург на работу. Более того, местные торговцы смогли вывозить свой товар на Нижегородскую ярмарку и получать больше прибыли от работы. В свою очередь на Ростовскую ярмарку начали ездить шуйские, ивановские, вичугские торговцы.
В наше время вышеуказанная дорога имеет протяженность 95.2 км. Каждый день 32 состава проходят по дороге от Костромы до Ярославля.
Мы этим летом ездили в Кострому и очень обрадовались преображению города. Отреставрированные домики, маленькие частные музеи, речные прогулки по Волге, театр с «домашней» обстановкой и питьем чая из самовара…
Теперь еще ретро-поезд… Здорово!