Ещё 22 ноября рейс авиакомпании ИрАэро, который должен был вывезти с китайского острова Хайнань российских туристов домой, был задержан. В понедельник 26 ноября борт наконец прибыл в Хабаровск. По предварительной информации онлайн-табло местного аэропорта, воздушное судно приземлилось в 12:30 по местному времени. По московскому времени — это 5:30.
По предварительной информации, которая стала известна от правительства Амурской области, все пассажиры, прилетевшие в Хабаровск этим чартером, отправятся в свои города на ближайших рейсах за счет авиакомпании. По словам представителей перевозчика, такая длинная задержка произошла по стечению обстоятельств. В сообщении, опубликованном на официальном сайте авиакомпании, указано — ситуация сложилась по причине неисправности гидронасоса. Его оперативно заказали 23 ноября и должны были в Хайкоу доставить 24 ноября. Сотрудники авиакомпания ИрАэро встретили воздушное судно, однако после тщательной проверки с привлечением смежных служб аэропорта оказалось, что данная запчасть на прибывшем самолете отсутствует.
Транспортной компанией были предоставлены накладные, которые подтверждают факт отправки гидронасоса. Человеческий фактор стал причиной того, что деталь вовремя не отправили из Лондона в Гонконг, а далее в Хайкоу. Задержанным рейсом отправлялась домой и заместитель директора «Студии туризма «Космос» Оксана Гаврилова. По ее словам, за 7 лет своей работы столь длительного пути домой она не встречала. По словам представителей авиакомпании ИрАэро, всю согласованную чартерную программу поставщика туристического продукта «Жемчужная река» удается выполнять согласно расписанию из других городов.
На самолете домой вернулись 280 российских туристов. Клиентам предложили разместиться в отеле на время, пока авиакомпания решит все свои проблемы. Питание было предоставлено. На официальном сайте авиакомпании ИрАэро сообщается, что на время ожидания пассажирам предложили не только комфортное размещение, но и дополнительные экскурсии по Китаю за счет авиакомпании. Представители перевозчика принесли извинения пассажирам, но уточнили, главным приоритетом любой авиакомпании является безопасность.
После каких-то задержек в аэропортах, постоянно слышишь множество негатива, связанного с отсутствием размещения, предоставленного питания, а здесь все наоборот. Есть размещение в отеле, еда и даже дополнительные экскурсии, все за счет компании. Понятно, что не всем понравилась подобная задержка, но при условии, что безопасность всегда важнее времени и никто не может быть застрахован от разного рода поломок, то компания просто молодец. Наверное, некоторые не имели ничего против получить побольше времени для осмотра достопримечательностей страны.