Минэкономразвития полуострова Крым сообщило итоги прошедшего туристического сезона. Как сообщают сотрудники Министерства, путешественники при поездках на полуостров стали чаще использовать собственные автомобили. Как следствие, клиентов у авиакомпаний стало меньше. Почему рейсы в Крым не интересуют туристов?
Если в 2017 году количество путешественников, которые воспользовались авиационным транспортом, приравнивалось к 37%, то в 2018 их уже 28%. Количество автомобилистов увеличилось на 11%. Пассажиропоток в Симферополь, по словам Росавиации, снизился по сравнению с минувшим годом на два с половиной процента.
Ещё в начале июня стало известно о том, что авиакомпании планируют сократить количество авиарейсов на полуостров. Среди причин не только открытие моста через Керченский пролив, но и увеличение аэропортовых сборов в Симферополе. Напомним, в середине мая открылась автодорожная часть Крымского моста.
На первом этапе по нему могли проехать только пассажирские автобусы и легковые автомобили. 1 октября сняли ограничение на движение грузового транспорта. Продолжается и строительство железнодорожной ветки. Ее планируют открыть уже в следующем году. По словам представителей управления федеральных автомобильных дорог, с начала открытия моста по нему проехало практически 2,8 млн. туристов. В обе стороны в сентябре проехало больше 484 000 транспортных средств.
Как сообщается в отчёте, в минувшем месяце преобладало таманское направление. В Краснодарский край из Крыма поехало практически 260 000 машин. Так как в сентябре курортный сезон завершается, среднесуточная интенсивность снизилась. По словам Сергея Аксёнова, главы полуострова, в этом году установлен рекорд по количеству принятых путешественников. С начала года Крым посетило 6 млн. туристов. Прирост установлен на уровне практически 30%.
Почему туристов перестал интересовать авиационный транспорт? Ответ в самой статье. С открытием крымского моста в Крым стали чаще ездить на собственных автомобилях. Наверняка так значительно дешевле съездить на полуостров.
Потому что ехать семьей на машине выгоднее, чем на всех приобретать авиа-билеты. Да и потом машина дает больше свободы и мобильности на отдыхе (а на её аренду тратиться на месте не придется). Так что вполне логично, что авиасообщение стало пользоваться меньшим спросом у туристов.
Авто дешевле, но дольше и утомительнее. Тем не менее, уже появилась информации о чартерных рейсах зимой, по причине туристического спроса. Так где, правда?! Скорее всего, просто летний сезон закончен и рассчитывают на то, что зимой из-за погодных условий на дороге, многие выберут именно авиа.
Во времена Советского Союза далеко не в каждый курортный город можно было въехать на автомобиле. На посту ГАИ проверяли документы и, если у тебя нет прописки или спецразрешения, машину не пропускали. Тогда мне казалось, что это было несправедливо — почему я не могу прокатиться по Анапе на своем Жигуленке? Теперь, наверное, ни я, ни тем более местные не стали бы задавать такой вопрос
Может, правда, властям курортных городов стоит снова ввести подобные ограничения?