Ростуризм совместно с Турпомощью решили обсудить использование средств, которые собираются на базе фондов. Как известно, туроператоры формируют резервный фонд и фонд персональной ответственности. На сегодняшний день суммарный размер средств установлен на уровне практически 1,1 млрд. руб. Информация стала известна от регулятора 19 сентября.
В официальном сообщении Федерального агентства по туризму уточняют, что на сегодняшний день следует выработать и утвердить принципы размещения полученных средств. Следует продумать вариант, который обеспечит необходимую мобильность в использовании, а также эффективность администрирования. Необходимость предоставить помощь туристам может возникнуть в любой момент, потому деньги должны быть доступными. Олег Сафонов, руководитель Ростуризма, заявляет, что инициативы и детализированные предложения подготовят к 27 сентября. Все возможные варианты использования и хранения средств обсудят в рамках заседания правового комитета Турпомощи. Участие в обсуждении примут не только специалисты в сфере бухгалтерского учета и аудита, но и заинтересованные туроператоры. В первую очередь следует учесть мнение рынка, считает Сафонов.
По словам Юрия Барзыкина главы РСТ, который также присутствовал на вчерашнем заседании, необходимость в обсуждении и появлении новых инициатив возникла в виду появления поправок в закон. Начиная с 3 сентября, закон разрешает размещать фонды помощи на депозитных счетах в уполномоченных правительством банках. Банковские учреждения определены наблюдательным советом и одобрены туроператорами. Сами туроператоры могут выбирать, в каком из 6 банков хранить свои средства. На сегодняшний день деньги также находятся в банке, однако лежат там мертвым грузом.
Как забрать деньги
Юрий Барзыкин считает, что малые и средние предприятия получат исключительно пользу от нововведения. Сама компания никогда не получит депозит под 6,5%. Таким образом, туроператоры смогут гораздо быстрее накопить необходимую сумму в фонде персональной ответственности. Так, согласно действующему законодательству, Турпомощь имеет право израсходовать эти деньги на выплаты туристам, а также на оказание экстренной помощи. Вторичной возможностью является уплата налогов на доходы от размещения денег и плата за обслуживание банковского счета.
Ассоциация также может использовать не больше 1% от доходов на расходы на услуги связи, аренду помещений и выплату заработной платы сотрудникам. Пока неизвестно уменьшатся ли в связи с нововведением ежегодные взносы поставщиков туристического продукта. В связи с тем, что на рынке многие туроператоры висят на волоске, интересен иной вопрос. Можно ли оперативно снять деньги на оказание экстренной помощи пострадавшим туристам? Будут ли депозитные средства доступными в любой момент? Юрий Барзыкин утверждает, что проблем в этой сфере не возникнет. Мобильности удастся достичь за счет того, что примерно 20% средств на счету являются необоротными. Они так и останутся доступными. Недостающую сумму в любой момент, по словам эксперта, можно истребовать с депозитов.