Турагент из Зеленограда возмущен ситуацией с бронированием отеля Rixos Premium Dubai. По словам посредника, объект размещения предоставил клиентам скидку в размере 10% во время бронирования напрямую, чтобы избежать посредничества партнеров. Турагент считает, что отель увел клиентов.
Ни для кого не секрет, подобные ситуации часто случаются с туристической розницей. Особенно это касается случаев с бронированием дорогих объектов. Вышеуказанная ситуация лишила предпринимательницу заявки размером практически 1 млн. руб. Речь идет о туристическом агентстве «Rodena Travel», руководительницей которого является Оксана Алпатова. Заказа Оксана лишилась из-за того, что не предоставила туристам скидку на тур в Дубай. К ней за услугой пришла семья из 6 человек. Они остановились на отеле Rixos Premium Dubai, так как являются там постоянными клиентами.
Стоимость отдыха в этом отеле составляет 11 212 долларов на указанный туристами период. Цена включала в себя комиссию 13% и трансфер. Отель в свою очередь предложил клиентам более выгодные условия — 10 000 долларов за номер с бесплатным трансфером. Это было сообщено туристами по Вайберу. Они открыто рассказали, что отель напрямую дал им хорошую скидку, как постоянным клиентам. По словам турагента, раньше семья отдых бронировала через «Rodena Travel». Не стоит исключать вероятность выдумки со стороны туристов, которые хотели получить скидку от посредника, но и ситуаций с предоставлением хороших скидок напрямую клиентам хватает.
По словам бывшего руководителя сети турагентств «География» Елены Шубиной ее сотрудники часто сталкивались с аналогичными ситуациями. Представители туристической розницы рассказывают, скидки в основном предлагают турки. Нельзя сказать, что это присуще исключительно Турции, грешат практически все отели, особенно если речь идет о VIP-размещении. Примеры можно навести как на Сочи, так и на Греции. Единственные, кто ведут себя честно по отношению к партнерам — объекты размещения Азии.
Отельерам с каждым годом гораздо все проще найти связь с клиентами, чтобы исключить из цепочки посредников. К тому же возможность бронирования на сайте есть у большинства. Естественно, можно было бы бойкотировать такие объекты всем туристическим сообществом. Только в этом случае турист будет не на стороне посредника. Лишить отдыхающих того же Rixos не сможет никто. Потери настигнут только тех, кто решит бойкотировать.
По словам Оксаны Алпатовой, подобный пример уже случался с туроператором, через которого она собиралась планировать дорогой тур. Естественно, посредник не имеет никаких претензий к компании — последняя предлагала самые низкие цены на рынке. Скорее всего, это политика самого отеля, который решил всем прямым клиентам давать скидку в 10%.
Такого мнения придерживаются и представители туроператора, задействованного в сорвавшейся сделке. По словам представителя Rixos по странам СНГ Александра Смышляева, объект никогда не переманивал клиентов и всегда старался уважать интересы партнеров. По его словам в отеле напрямую нельзя получить стоимость ниже, чем у туроператора. Если скидки и бывают, то они не устанавливаются ниже партнерских.