Макет нового плацкартного вагона представили представители Российских Железных Дорог. По сравнению с моделями, которые сейчас эксплуатируются РЖД, новый вариант является улучшенным. Прежней осталась принципиальная конструкция вагона. Если говорить иначе, в комфорте пассажиров не произошло радикального прорыва. Российские Железные Дороги решили и дальше использовать порочную концепцию 6-местных плацкартных отсеков.
Прежним решили оставить и расположение полок. Это означает, что и дальше около половины пассажиров вытянуться во весь рост не смогут. Положительным моментом является некоторое увеличение размера полок. В длину их увеличили на 3,5 см., в ширину — на 2,5 см. Однако их итоговая длина составляет только 166 см. За счёт увеличения полок ощутимо уже стал проход. Два пассажира в нём разойтись смогут «внатяжку». Пока Российские Железные Дороги не сокращают количество мест в плацкартных вагонах.
Эксперты считают, что пример можно было взять с Малайзии или Таиланда, где места в плацкартных вагонах размещены вдоль направления движения. Так каждый пассажир получает достаточно пространства, как в длину, так и в ширину. Естественно, общее количество мест от этого сокращается примерно на 30%.
Вероятно неудобная концепция, пришедшая из Советского Союза, скрывает за собой нежелание сокращать число мест в вагоне. Если не брать во внимание эти моменты, дизайн вагона разработали с умом. Появилось много элементов комфорта. Таковыми являются шторки, которые позволяют любую полку отгородить от соседей и проходов. У всех полок разместили usb-порты. Существенно увеличилось количество розеток в вагонах. Разработчики нового варианта решили также предусмотреть небольшие столики для пассажиров верхних полок купейной стороны отсека. У нижних полок разработали более удобные и мягкие спинки. Сократилось место для багажа пассажиров, что не всегда удобно.
Некоторые моменты
Речь идет как о пространстве под нижними полками, так и от так называемых третьих полках, которые размещаются над верхними спальными местами. Громоздкий багаж на третью полку уже не получится разместить, так как она стала существенно уже. Так поступить решили для того, чтобы расширить пространство для пассажиров верхних полок, которые ранее не могли принять сидячее положение и испытывали сложности практически с каждым движением. Первый опытный вагон обещают запустить в эксплуатацию уже в конце нынешнего или начале 2019 года. По крайней мере, об этом заявил генеральный директор Федеральной пассажирской компании Петр Иванов. На основании отзывов пассажиров будет принято решение о заказе таких вагонов. На сегодняшний день из общего парка 7 000 плацкартных вагонов. Постепенно их нужно будет менять. По словам Иванова, стоимость билетов не изменится, так как тарифы на плацкартные вагоны стабильно регулирует государство.
Ни о каком удобстве для пассажиров в этой компании вряд ли будут думать. Несмотря на не самые дешевые тарифы в некоторых городах, где стоимость авиа билета всего на несколько сотен подороже плацкарта, но времени выигрываешь более чем в десять раз, все это плацкартное движение уже давно бы закрыли, а не делают это только по указанию государства. Непонятно почему при таком хамском сервисе даже в купе, уровень цен весьма высок.