Андрей Кольчиков, руководитель сайта Кликавиа, решил разместить официальное видеообращение с объяснениями перед туристами. На вышеуказанном сайте туристы приобрели авиабилеты «Турово», однако улететь по ним не смогли. По словам Кольчикова, для его компании стало полной неожиданностью объявление от представителей «Турово».
Ранее клиенты Clickavia начали получать сообщения о возможном возврате комиссионных с проданных билетов. Чтобы вернуть основную стоимость нужно разбираться в суде с партнером. В социальных сетях и на форумах начали появляться сообщения и скриншоты переписок с Кликавиа от пострадавших туристов. На одном из сайтов турист с возмущением обозначил, что за несколько дней до вылета ему сообщили об аннуляции билета. Деньги изначально обещали вернуть в тридцатидневный срок. Однако через несколько дней Кликавиа свою политику поменяли. Клиенту предложили самостоятельно вернуть свои деньги у «Турово».
Эксперты положительно воспринимают шаг генерального директора Clickavia. Запись видеообращения дает ответы на многие вопросы. По словам эксперта, компания смогла справиться с банкротством «Натали Турс», «Аврора БГ» и «Матрешки тур». Ни один клиент от ухода из рынка вышеуказанных компаний не пострадал. Однако скандал с компанией «Турово» был неожиданностью для всех. Генеральный директор брокера до последнего утверждал, что все рейсы до конца августа-начала сентября обеспечены депозитом.
По словам Кольчикова, руководство «Турово» от ответственности не уходит. Однако на сегодняшний день реальных действий не замечено. В ближайшее время Кликавиа подадут исковое заявление в московский Арбитражный суд.
Компания работает
Вопрос о вероятности возврата клиентам стоимости билетов из собственных средств также прорабатывается. Окончательного решения пока нет, так как экспертам нужно время. Живое обсуждение в профессиональной среде и среди туристов вызвали действия генерального директора Clickavia. Наблюдатели во мнениях разделились. Одни считают, что по закону продавец должен на 100% отвечать за продукт перед потребителем. Дальнейшие разборки должны проходить между партнерами, но не между туристом и поставщиком. В чем тогда суть посредника?
Другие на стороне Clickavia. В договоре между Clickavia и потребителем указано, что посредник за бездействия и действия перевозчика и поставщика туристического продукта ответственности не несет. Покупатель с этим соглашается. Проблемы в обеспечении перевозки должны решаться между пассажиром и перевозчиком. Основатель сервиса Vandrouki.ru Артем Скворцов считает, что посредник должен брать на себя риски и решать конфликты со своими клиентами. Сбои иногда происходят, но для этого нужно иметь собственное финансовое обеспечение. Скворцов уверен, что именно Clickavia должны вернуть деньги клиентам за аннулированные билеты. Такого же мнения придерживается и советник главы Ростуризма Дмитрий Горин.
Билетный агент стоит первым в цепочке взаимоотношений. Потому ему и нужно разбираться в ситуации. По словам Александра Байбородина, продавец билетов действительно ответственности за действия поставщика не несет. Этот момент указан в офертах билетных сервисов. Если из-за поставщика возникают проблемы, информацию следует оперативно донести до своих клиентов. Все конфликты должен урегулировать туристический агент.
Не очень понятно, почему вдруг «эксперты» защищают Кольчикова. Он пытается отгородиться заборчиком из своей оферты от правового поля, совершенно игнорируя действующее законодательство. Они выполняют услугу по приобретению билетов. Если нет одних билетов, должны предлагать другие. И не кивать на Турово, которое «неожиданно для всех» пассажиров бросило. Люди начали бизнес, не понимая своих рисков и своей ответственности. Типа — мы посредники, и ни за что не отвечаем.
Или они считают, что если они заказали испечь и доставить к к обеду пирог, а туда «неожиданно для всех» заполз таракан, я должна претензии предъявить таракану?
По моему вполне естественно, что если ты стоишь в цепочки каких-либо операций, то несешь ответственность за эти действия. Просто получить прибыль, а в острый момент кивнуть на другого и отойти в сторону, это не тот партнер с которым можно работать.