Генеральный директор сайта РоссТур решил объяснить, почему его компания приостановила прием заявок по некоторым поставщикам туристического продукта. По его словам, продукт всех туристов, которые уже уехали на отдых, был оплачен вовремя. Что касается остальных броней, задолженность была — как и у всех. На рынке уже давно установлен определённый формат сотрудничества, которого придерживаются многие посредники.
По словам Александра Недополза, ситуация усложнилась тогда, когда сразу несколько туроператоров потребовали от центра бронирования срочно перейти на новые условия оплаты. Центр получил большой список заявок и напротив каждой из них был обозначен штраф за просрочку платежа. Его размер колеблется от 30 до 100% от полной стоимости отдыха. Туроператоры требовали заплатить в ультимативной форме. Эксперт просто не успел отреагировать на такой поворот событий. Ничего невозможно решить путем переговоров. Естественно, в такой ситуации найти адекватный выход сложно.
По словам генерального директора центра бронирования, любая другая компания чувствовала бы себя также, если бы потребовали внести оплату наперёд в течение 3 дней. Руководители других розничных сетей также подтвердили, что 27 сентября получили письмо от туроператора Coral Travel об изменениях в системе оплаты. С указанной даты куратор больше не располагал информацией по крайним срокам оплаты. Вся информация отслеживается только в личном кабинете. Представители розницы удивлены, почему поставщики туристического продукта решили использовать директивные методы общения со своими партнерами.
Розница страдает
Особенно сложным этот период оказался для крупных розничных структур. Тем временем, вчера вечером, 3 октября ситуацию с сетью РоссТур официально прокомментировали представители Ростуризма. В адрес компании направили запросы о необходимости в кратчайшие сроки предоставить подробную информацию о мерах, которые предпринимаются в интересах клиентов. В ближайшее время регулятор должен провести совещание со всеми компаниями, которые указаны в публикациях разных изданий.
В рамках другого заседания 3 октября проблему в Ростуризме уже подняли. Пока оснований для исключения РоссТура из Единого Федерального реестра поставщиков туристического продукта нет. Ростуризм также напомнил, клиентов нужно вовремя информировать о статусе заявок. Как следует из релиза Ростуризма, решить проблему пытаются путем переговоров между всеми участниками конфликта. В ведомстве опасаются, если партнеры не достигнут договорённости, могут пострадать клиенты компании, сведения о которой имеются в реестре.
В сообщении регулятора указано, что компания РоссТур является туроператором, а не сетью туристических агентств. Именно потому и реальные события на рынке Ростуризмом трактуются по-другому. Туристический рынок активно обсуждает проблему сети турагентств РоссТур с поставщиками туристического продукта Coral Travel, Пегас и Sunmar. Кому в этой ситуации сложнее — туроператору или его партнерам?