Руководство национальной авиакомпании Аэрофлот рассказало об амбициозной стратегии. Перевозчик планирует обслуживать 100 млн. пассажиров к 100-летию со дня основания. Объем пассажирских перевозок до 2023 года планируют увеличить в два раза. Также до указанного периода будут развивать хабы и наращивать парк воздушных судов отечественного производства. Среди них и МС-21 .
Информация стала известна от Виталия Савельева, генерального директора авиакомпании Аэрофлот. В конце октября о планах Савельев отчитался перед президентом. Новая стратегия получила название «100 млн. пассажиров к 100-летию Аэрофлота». По итогу минувшего года группа Аэрофлот смогла перевезти 50,1 млн. пассажиров. Уже сейчас компания входит в топ-5 европейских традиционных и топ-20 мировых авиационных холдингов согласно показателям пассажиропотока. Савельева уточнил, саму авиакомпанию Аэрофлот перегружать не собираются. Национальный перевозчик и далее будет работать в премиальном сегменте. Загрузка национальной авиакомпании должна составить 52 млн. пассажиров.
Для сравнения, на сегодняшний день она составляет 36 млн. В этом году российская низкобюджетная авиакомпания Победа перевезла 5 млн. пассажиров, до конца года показатель должен быть установлен на уровне 7 млн. Победу должны нагружать существенно, уточнил Савельев. Реально к 2023 году лоукостер может перевозить 25-30 млн. пассажиров ежегодно. По крайней мере, такие планы уже имеются. Виталий Савельев подчеркивает, несмотря на многочисленные претензии к низкобюджетной авиакомпании, она достигает загрузки 94%. Чистая прибыль — 3,5 млрд. руб. В среднем ценовом сегменте работает авиакомпания Россия. По планам, именно этот перевозчик должен стать основным социальным игроком на направлениях между городами Дальнего Востока и центром Российской Федерации по плоским тарифам.
Загрузят всех
Увеличить в два раза пассажиропоток планируют и у другого Дальневосточного участника группы Аэрофлот — авиакомпании Аврора. Международный транзитный пассажиропоток национальный перевозчик собирается нарастить с 5 млн. в минувшем году до 10-15 млн. в 2023 году. Акцент нужно сделать в первую очередь на транзите между Азией и Европой. Российский перевозчик имеет преимущество, которое заключается в выигрышных 3 часах времени транзита по сравнению со своими конкурентами. На этих трассах удалось достичь самых низких затрат.
До выше указанного времени группа Аэрофлот обещает создать три новых региональных базы в Новосибирске, Сочи и Екатеринбурге. Международный аэропорт сделают и в Красноярске. Таким образом, региональные перевозки увеличатся практически в 3 раза. Радует тот факт, что монополист решил обратить внимание на авиационную технику отечественного производства. Уже сейчас в авиационном парке есть 50 машин «Сухой Суперджет», а также подписанное соглашение еще на 100 машин. Появится в авиационном парке и 50 самолетов МС-21. До 2023 года все вышеуказанные 200 воздушных судов группа Аэрофлот обещает запустить. Естественно, будет какое-то выбытие, но около 190 самолетов отечественного производства стабильно должны выполнять перевозки. Главное, чтобы планам ничего не помешало и они смогли реализоваться, подытожил Виталий Савельев.
Это достижимые цели, если сделать перелеты более доступными. Чем больше человек смогут себе позволить воспользоваться авиатранспортом, тем больше будет пассажиропоток.