Обвинить авиакомпанию Ryanair в отсутствии амбиций вряд ли кто-то решится. Бюджетная компания долгое время была ультраконкурентным игроком в европейской авиационной промышленности, открывая рейсы в уголки континента, не обслуживаемые другими авиакомпаниями, и создавая сеть маршрутов, которые простираются в разные уголки земного шара.
Однако последние заявления перевозчика сбивает с толку многих. Авиакомпания объявила о планах присоединиться к гонкам Virgin Galactic и SpaceX, чтобы привлечь платных туристов за пределы земного притяжения. Космический туризм уже давно обсуждается экспертами и публикой, но о реальных полетах пока говорить рано. Однако компания объявила о создании фонда развития, который позволит ей бороться за клиента с предпринимателями, такими как Ричард Брэнсон и Илон Маск.«Космический туризм является очевидной стратегией диверсификации бизнеса для авиакомпании, которая хочет процветать на все более конкурентном рынке путешествий в 21-м веке», — говорится в заявлении нового руководителя компании по космическому развитию Эприлы Мурхи. «Через двадцать лет туристы не будут довольствоваться неделей в Испании или двумя неделями на пляже в Турции. Они будут смотреть дальше, возможно, на Марс. Ryanair считает себя частью этого важного разговора. Новое будущее этой авиакомпании начинается здесь ».
Ryanair последует примеру Virgin Galactic и постарается создать собственный фирменный космический корабль. Авиакомпания не откладывает явные ограничения на количество пассажиров. Прототип звездолета, который в настоящее время разрабатывается SpaceX, не сможет перевозить более 100 человек, но Ryanair считает, что более крупный корабль можно создать благодаря небольшим изменениям существующих чертежей. Игрок авиационного бизнеса надеется, что к 2035 году у него будет собственная ракета в небе. Идея все еще находится на стадии разработки, но также понятно, что Ryanair будет стремиться к внедрению стандартного стиля обслуживания «без излишеств» в своих космических полетах. Пассажирам не будет автоматически выдаваться подходящая одежда, и ожидается, что они будут поставлять свои собственные скафандры или арендовать их у авиакомпании за дополнительную плату.