Сотрудники казахского перевозчика Bek Air, чей самолет попал в авиакатастрофу в декабре минувшего года, повреждения на бортах заклеивали обыкновенным скотчем. Информация об этом начала появляться в газетах. В числе российских изданий о таком ремонте заявляет «Интерфакс». Отметим, инспекторы авиационной администрации Казахстана решили проверить лайнеры. Экспертам удалось найти множественные повреждения на бортах.
В частности, на сервисных люках нашли следы износа, которые были ловко заклеены скотчем. По словам начальника безопасности полётов, скотч действительно в таких ситуациях использовать можно. Однако этот скотч должен быть специально предназначенным для самолётов. Скотч, который использовала казахская авиакомпания, не был авиационным. Эксперты выявили и ряд других нарушений. Двигатели самолетов были неисправными, из них протекало масло.
В кабине пилотов нашли отслоение стекла. Шины изношены. В одном из самолетов были серьёзные вмятины на важных деталях. С такими вмятинами осуществлять перелеты запрещается. Стоит также отметить, что перевозчик не фиксировал перечисленные выше нарушения в специальных журналах. Напомним, утром 24 декабря самолёт авиакомпании Bek Air упал на жилые дома. Самолет только взлетел из Алматы. Основная причина крушения авиалайнера — обледенение. По информации представителей МВД страны, погибли 12 человек и еще 49 получили травмы.
После того, как произошла авиакатастрофа в Казахстане, пассажирские рейсы самолётов Fokker-100 запретили до выяснения обстоятельств. Весь авиационный парк авиакомпании Bek Air состоит из таких воздушных судов. В декабре 2019 года в газетах также появилась информация, что сотрудники авиакомпании Alitalia используют скотч для того, чтобы заклеить повреждения. Такие действия сфотографировал один из пассажиров. Однако представители авиакомпании утверждают, что сотрудник использовал при этом авиационный скотч- Speed Tape. Этот материал можно использовать для того, чтобы устранить незначительные царапины и пробоины.