Ространснадзор принял решение о приостановке эксплуатации всех самолетов Ан-148 российскими авиакомпаниями. Информация стала известна вчера 20 марта от федеральных СМИ. Кроме этого, ведомство рекомендует приостановить полеты всех бортов авиакомпании Саратовские Авиалинии. До 27 апреля вышеуказанная авиакомпания имеет ограниченный срок действия сертификата эксплуатанта.
Разрешение на деятельность выдадут только в том случае, если до указанной даты перевозчик сможет устранить нарушения, выявленные Росавиацией. В ведомстве рассказали, что имеют замечания к производителю и к персоналу. Решение о дальнейших действиях будет принято после того, как пилоты «Саратовских Авиалиний» пройдут проверки и тестирование. На официальном сайте авиакомпании появилось объяснение ситуации. Пока работа продолжается на основании действующего сертификата. Пассажиров перевозят бортами Як-42 и Embraer-190. Напомним, именно такие типы лайнеров используются авиакомпанией для осуществления чартерных перевозок. Ан-148 в этой деятельности не участвовал.
Росавиация заметила, что борты Ан-148 на сегодняшний день используются только двумя авиакомпании России: «Ангарой» и «Саратовскими Авиалиниями». Парк каждой авиакомпании включает по пять самолетов. Авиационные эксперты рассказывают, что все перевозчики выполнили около 1200 чартерных рейсов в феврале. «Саратовские Авиалинии» выполнили только 4 рейса. Исходя из этого, можно предположить, негативный сценарий развития дальнейших событий с перевозчиком скажется только на регионе, но не на всей отрасли в целом.
По словам Сергея Толчина директора по продажам «НТК Интурист» компания имеет договоренности с вышеуказанной авиакомпанией на летний сезон. Запланированы полеты из Владикавказа, Ярославля и Саратова. Кроме этого, планировались перелеты с Крыма и Сочи. Туроператор заказал небольшой объем перевозки у «Саратовских Авиалиний» потому развеивать панику не спешит. Толчин полагает, авиакомпании удастся выполнить все обязательства перед своими клиентами. Если возникнет необходимость, то альтернатива будет найдена.
Эксперт отмечает, ограничение сертификата — процедура, с которой сталкивается большое количество авиакомпаний. Как правило, перевозчики справляются со всеми замечаниями. К тому же региональные компании являются ценными для страны. Как федеральные, так и областные власти понимают, что деятельность «Саратовских Авиалиний» необходима для стабильного обслуживания пассажиров на внутренних маршрутах.
Дмитрий Анпилогов директор саратовского туристического агентства «Лагуна тур» рассказывает о том, что не только «НТК Интурист» взяли блоки мест на летний сезон у «Саратовских Авиалиний». Сотрудничество запланировано и в «Музенидис Трэвел». Этот поставщик туристического продукта собирался возить на крыльях перевозчика пассажиров в Салоники. На 28 апреля был запланирован и первый вылет в Турцию из Саратова. Турагентство продало большое количество путевок, которые предусмотренные с перевозкой этой авиакомпании. Если решение регулятора окажется негативным, пострадает примерно 300 туристов. В целом в Саратове около 250 турфирм. Потому масштаб проблемы может оказаться гораздо больше. Люди уже начали беспокоиться о том, как пройдет их отдых. К тому же местная пресса публикует неправдивую информацию, будто с 22 марта прекращаются все рейсы.
Эксперт полагает, если перевозчику и придется приостановить деятельность, то ненадолго. Как только построят новый аэропорт, оттуда вообще ничего летать на курорты не будет, потому нет смысла запрещать это делать «Саратовским Авиалиниям». Директор турагентства рассказывает, в город из Москвы летает авиакомпания «Аэрофлот» два раза в день. Это очень мало для того, чтобы обеспечить комфортный график всем туристам. К тому же в конце октября 2015 года похожая ситуация уже происходила. Тогда «Саратовским Авиалиниям» запретили летать за рубеж на несколько месяцев. В итоге проблема решилась.