Представители Росавиации выдвинули предложение авиакомпании «Саратовские авиалинии» о прекращении авиационной деятельности по собственному желанию. Соответствующий документ с подписью Александра Нерадька главы Федерального агентства воздушного транспорта было отправлено генеральному директору перевозчика Алексею Вахромееву.
Информация стала известна вчера 2 апреля от издания «Интерфакс». Руководству «Саратовских авиалиний» предложили «добровольно» подать заявление на аннулирование сертификата. После этого можно продолжить деятельность в аэропортовой сфере. Наблюдатели считают, ведомство сделало такие выводы после внеплановой проверки авиакомпании. Специалисты на основании проверки уверились, что региональный перевозчик не может обеспечить полную безопасность пассажиров во время выполнения коммерческих воздушных перевозок.
Как известно, в последнее время вопросу безопасности уделяется много внимания, потому претензии на нем и акцентированы. По словам главы Росавиации, авиакомпания в своей заявке на снятие ограничений внесла в перечень персонала и членов экипажа, которые погибли в авиакатастрофе 11 февраля. Нерадько считает такие моменты безответственным отношением к безопасности.
В связи с этим заявку «Саратовских авиалиний» больше рассматривать не будут. Стоит напомнить, 20 марта была распространена рекомендация Ространснадзора о приостановлении полетов всех бортов Саратовских Авиалиний. Кроме этого, с указанного времени все российские авиакомпании не имели права эксплуатировать воздушное судно АН-148. Росавиация в свою очередь сообщила об ограничении срока действия сертификата эксплуатанта авиакомпании «Саратовские авиалинии» до 27 апреля. Именно до указанной даты авиакомпания должна была справиться со всеми замечаниями и предъявить доказательства возможности дальнейшей деятельности.
Информация, опубликована накануне Росавиацией, доказывает, благоприятный исход в этой ситуации практически невозможен. Что касается игроков туристического рынка, после выхода из строя «Саратовских Авиалиний» пострадает туроператор «Музенидис Тревел», который взял блоки мест в Грецию. До сегодняшнего дня в компании надеются, что «Саратовским авиалиниям» удастся решить вопрос. В этом году также планировались перелеты на Крит из Саратова раз в 10 дней на крыльях проблемного перевозчика, сообщает генеральный директор туроператора. Пока не идут поиски альтернативной перевозки, но при необходимости будут начаты.
Также «НТК Интурист» имел планы по сотрудничеству с данным перевозчиком. Причём он рассчитывал на полёты не только из Саратова, и с Ярославля, Владикавказа и нескольких других российских городов. Несмотря на то, что объем перевозки, который должен был выполняться «Саратовскими авиалиниями» небольшой, негативное воздействие некоторые компании ощутят. Туроператоры, скорее всего, найдут альтернативную перевозку, утверждает Сергей Толчин директор по продажам компании «НТК Интурист».
Надеюсь место этой компании займет гораздо более ответственный перевозчик, а лучше, чтобы на Саратовский рынок пришли несколько компаний. Из-за того, что аэропорт помимо Саратовских авиалиний обслуживает еще только одна, в виде Аэрофлота, стоимость билетов просто запредельная. В соседней Самаре из-за того, что там функционируют не меньше пяти компаний, цена билетов в два раза ниже Саратовских. Собственно говоря они как и обещали построили себе несколько лет назад аэропорт, в Саратове обещание были, причем уже давно, но дела еще очень мало.
Одну закроют, другая точно такая же появится, наверное нужно ответственнее подходить к процедуре выдачи таких сертификатов, а не аннулировать их уже после трагедии.