Громкие заявления, которые опубликовали «Саратовские авиалинии» явно пришлись не по душе чиновникам. Росавиация направила обращение в Генпрокуратуру, а также Следственный комитет России относительно письма генерального директора «Саратовских авиалиний», касающегося аэропорта «Саратов». В ведомстве считают, постановка вопроса таким образом является незаконной.
У авиакомпании согласно действующему законодательству просто нет прав закрывать авиационный узел. Только Правительство Российской Федерации может закрывать аэродромы гражданской авиации. Скорее всего, предприятие переносит проблему с прекращением деятельности в другие сферы.
Наблюдатели отмечают, громкие заявления «Саратовских авиалиний» включают в себя элементы шантажа. Предприятие пытается из последних сил отменить отзыв сертификата эксплуатанта. Обращение внимания широкой общественности пытаются использовать, чтобы повлиять на регулятора.
Минтранс решение не изменит
В Минтрансе отметили, пересматривать свою позицию относительно аннуляции не собираются. Авиакомпании было предоставлено достаточно времени для решения внутренних проблем, но, как видим, руководство было занято другим. После того, как авиакомпания продемонстрировала формальный подход ко всем замечаниям, говорить о дальнейшей деятельности даже не приходится.
Стоит также уточнить, акционерное общество «Саратовские авиалинии» пытается «достучаться» до чиновников всеми возможными путями. Была предпринята попытка повлиять на решение через национального перевозчика «Аэрофлот». Компанию уведомили, что с 31 мая аэропорт «Саратов» принимать рейсы не будет. В официальном письме акцент был сделан именно на прекращение работы авиаузла.
Пока представители «Аэрофлота» информацию не опровергают, но и не подтверждают. По словам экспертов, такое поведение перевозчика неэтично. С другой стороны, при желании остановить деятельность аэропорта, это возможно. Государству принадлежит только взлетно-посадочная полоса, а само здание частное.
Для нормального обеспечения работы авиационного узла необходима слаженная работа, а не разногласия. В теории могут быть остановлены и полеты «Аэрофлота». С другой стороны, война между государством и частной авиакомпанией вряд ли закончится чем-то хорошим для последней.
Вот так делаются дела в Саратове. Если нет куска местным власть имущим, так не получат и другие. Логично что на местный рынок должны прийти другие перевозчики, но компания которая находится под контролем некоторых людей из региональной власти, пытается любыми способами, даже самыми грязными не пустить никого кроме себя и Аэрофлота, который был приставлен после разбирательств с антимонопольной службой в свое время, на аэродром. Остается надеется, что все-таки федеральные службы окажутся настойчивыми.