Как показывает практика, самостоятельные туристы все больше страдают от несостоятельности поставщика туристических услуг. От проблем сайта Билетыдешево.ру пострадало больше 90 человек. Владельцы сообщили о том, что все купленные проездные документы аннулируются. Позже руководство пропало. Является ли сервис мошенником или попал по цепочке в сложную ситуацию?
Сомнения о том, что потраченные деньги компенсируют, появились сразу после того, как в офисе компании не обнаружили никого. Сотрудники покидали его в спешке, так как оставили документы на столах. Общая сумма претензий — больше 5 млн. руб. Из этого следует, что никто не контролирует подобные сервисы и их работу на туристическом рынке. В пик сезона можно хорошо заработать, а позже просто убежать. Эксперты считают, что в законе есть лазейка, раз такие схемы уже несколько раз использовались. Руководство портала билетыдешево.ру на самом деле может и не быть мошенником. Естественно, в гневе пострадавшие туристы в это не верят.
Компания могла заказывать билеты у подобных себе. Потому после их банкротства иного выхода просто не было. Юристы уточнили, в сложившейся ситуации туристы практически не имеют шансов вернуть деньги из-за исчезновения руководства билетыдешево ру. Горин посоветовал самостоятельным туристам внимательно читать договор о реализации продукта.
Если компания находится в статусе платежного сервиса, доказать свою правоту крайне сложно. Обманным путём снимается ответственность за любую форс-мажорную ситуацию. Особенно сложно решать конфликты в случае приобретения чартерных билетов. По словам Виктории Кизимовой, коммерческого директора компании «Мой агент», с особым вниманием стоит изучать страницу оплаты на сайте. В наше время подсказку можно получить даже от браузера.
Чартеры=проблемы
Сложность чартерных билетов заключается в том, что их выписывают накануне вылета. Если сайт предлагает билеты существенно ниже, нежели агрегатор, это уже должно быть сигналом об опасности. Скидок в размере 50% от стоимости не бывает. Андрей Кольчиков, генеральный директор еще одного проблемного билетного агентства clickavia, считает, что чартерных туристов нужно защищать фингарантиями. Горин считает это предложение правильным, однако трудно реализуемым. В законодательство нужно внести много изменений, которые следует обсудить с профильными экспертами. К тому же страховщики вряд ли заинтересуются страхованием ответственности продавцов билетов.
Изначально нужно сформировать в сфере авиаперевозок фонды и инструменты контроля. В противном случае страховая компания станет дырой для отмывания денег. По идее, страховка должна покрывать те обстоятельства, которые потребитель сам не в силах изменить. А в случае с чартерными билетами вопрос заключается в коммерческих рисках. Так как билетный агент не занимается формированием продукта, отвечать за его действия крайне сложно.