Системы онлайн бронирования не всем туристам по душе — это факт. Многие боятся связываться с ними из-за множественных конфликтов вокруг списания суммы, которая существенно превышает необходимую. Сайт Booking.com непонятным для клиентки образом списал с ее карты 5 500 евро.
Деньги пошли на счет подставного отеля, в котором москвичка даже и не собиралась бронировать номер. Туристка решила забронировать отель в Италии, но к ее удивлению, с заблокированной карты Сбербанка списали средства в пользу французского объекта размещения. На счету, как это не удивительно, был нулевой баланс. Операцию в банке опротестовали, но москвичка все же обратилась в полицию.
Ситуация таинственная
В тот момент, когда сайт списывал деньги с карты, она находилась на перевыпуске. О транзакции стало известно из СМС, которое пришло туристке. Там просили подтвердить исходящую операцию. Естественно, москвичка сразу же обратилась в банк и сообщила, что манипуляции проделывают мошенники. Сотрудники Сбербанка подтвердили, что операция проведена не будет. Однако сумма в размере 411 тыс. рублей все же пропала. Причем за нее банк любезно предлагает заплатить 40% годовых.
В самом банке утверждают, что такая неприятная ситуация произошла впервые и специалисты займутся собственным расследованием. Объяснить туристке так никто и не смог, как вообще такое могло произойти. Получается, мошенники запросто могут взять кредит, имея реквизиты карты, а ее владелец должен будет доказать, что к этой операции дела не имеет. Жертвами такой схемы могут стать миллионы обладателей кредиток.
В ходе расследования стало ясно, что мошенники забронировали два номера во французском отеле на 10 дней. Естественно, туда никто так и не заехал. Именно потому отель через сайт Booking списал штраф за незаезд в размере 411 тысяч рублей. По закону объект должен был снять сумму только за сутки проживания, но почему-то с карты списали за все 10 дней.
Из этого следует, что после авторизации в 1 евро отель может произвольно списать любую сумму. Пострадавшая туристка возмущена тем, что банк предоставляет кредит отелю, даже не получив одобрения от клиента. По запросу мошенников снимают крупную сумму, которую в любом случае нужно как-то возвращать. Туристка смогла собрать целую группу пострадавших от такой схемы туристов, чтобы обратиться в суд. Только так мошеннический кредит можно аннулировать.
Вот так теперь просто доверяй этим сайтам для бронирования, что потом все деньги свои потеряешь. А сумма ведь не маленькая, это целых 411 тыс. рублей сейчас, просто колоссальные деньги. И что самое интересное, банк все равно отдает деньги после того, как клиентка заявляет о такой мутной транзакции. У меня складывается такое впечатление, что больше в банке заботься о своей прибыли, а не о сохранности средств своего клиента. Как вот теперь Сберу доверять после такого? И ведь не одна она пострадала.
Сайт известный, но если потом морока со списанными деньгами, лучше лишний раз не связываться. Я предпочитаю всегда договариваться напрямую с отелем.
Какая ситуация неприятная… И поведение сотрудников банка тоже — если операция не была подтверждена клиентом, почему средства все-равно списали? Хотя женщина не только не подтвердила операцию, а лично позвонила в банк, сообщив о том, что действуют мошенники и операцию нужно отменить. После таких историй не хочется доверять ни букингу, ни зеленому банку…
Сам пользовался букингом несколько раз, при этом все было в пределах нормы. Уже неоднократно слышу о проблемах с этим сайтом, поэтому непонятно то ли эти проблемы стали появляться из-за того что сайт стал хуже, то ли из-за того что просто пользователей стало больше и следовательно разного рода неприятные ситуации возросли. Вот кому хотелось доверять так это банку, где хранятся деньги, а здесь получается, что можно лишиться крупной суммы и будет это среди белого дня, без темных переулков, где тебя могут обворовать.
Прискорбно слышать о таких фактах. Пользуемся букингом не первый год, пока ни разу не подводил. Иногда цены на букинге даже ниже цен на сайтах отелей. Я считаю, что поведение банка в этой ситуации гораздо хуже. Проблемные моменты не только же с букингом могут возникнуть, и тут банк вроде бы должен стеной за клиента и его денежки стоять, а им, получается, все равно.