Сайт РоссТур пытается доказать своим клиентам, что сбои произошли из-за туроператоров. По закону поставщик услуги может предложить своему партнеру другие условия сотрудничества. Со своей стороны агент может их либо принять, либо начать обсуждать за круглым столом. В целом, розничный представитель с хорошо отлаженными бизнес-процессами сможет подстроиться под любые условия рынка, считает большинство экспертов. Это касается и жестких сроков оплаты туров.
По словам управляющего партнера E-center Александра Лобанова, нужно четко разграничить оборотные средства компании и владельца. Тогда удастся избежать проблем. С другой стороны, агентам сложно привыкнуть к новым условиям труда. На туристическом рынке система выстраивалась годами. Для крупной розницы всегда были особые условия сотрудничества. Конфликт возник как раз потому, что негласные соглашения резко действовать перестали.
По словам Карена Гончарова, экс-руководителя компании-банкрота DSBW-Tours, конфликтная ситуация возникла как раз потому, что заканчивается сезон. Правила игры компания-поставщик решили поменять в погоне за оборотными средствами. Возможно, их положение дел не так радужно, как хотелось бы. Деятельность агентов с каждым годом усложняется из-за желания туроператоров поменять правила игры. Такие действия далеки от тёплого партнерского отношения. Игорь Козлов, генеральный директор Клик Вояж считает, что так показывает себя ползучий кризис.
ТО проблем не видит
В ситуации с РоссТуром не видит признаков кризиса Анна Подгорная, руководитель Пегаса. По ее словам, в агентском договоре ничего не менялось с января текущего года. Ни один из контрагентов не получает специальных условий работы — все должны вести деятельность на равных правах. По ее словам, компания ранее поступала неправильно, допустив лояльность к тем, кто просил об отсрочке. РоссТур просто не может получить доступ к онлайн-бронированию, пока не погасит всю свою задолженность.
Тем временем РоссТур пытается решить проблемы со своими партнерами. Бронирование, без учёта продукта туроператора Coral Travel, Интурист, Пегас и Sunmar, идут стабильно. Заявки, которые аннулировали вышеуказанные компании, можно восстановить. Бронь следует повторно оплатить напрямую поставщику туристического продукта. Эти деньги компания в дальнейшем обязуется вернуть. Обещают компенсацию в размере 100% от стоимости продукта. На официальном сайте РоссТура есть образец заявления на возврат денежных средств. Юристы считают, что ситуация хоть и не критическая, но сложная. По словам Александра Байбородина, нужно смотреть в договор. Если в документе указано, что поставщиком туристического продукта выступает РоссТур, то форма компенсации иная. Компания должна вернуть деньги добровольно. В противном случае следует обращаться в суд к страховой компании.