8 августа турецкая газета Milliyet сообщила о том, что представители Ассоциации туристических агентств Турции планируют подать в суд на 20 сервисов бронирования отелей. Представители розницы решили найти варианты защиты своего бизнеса от конкурентов. Выиграют ли от этого отели Турции? Будет ли реальная польза для туристического сектора?
Как сообщают представители туристических фирм, ведение деятельности в системах онлайн-бронирования не соответствует правилам добросовестной конкуренции. Игроки туристического сервиса Турции не платят налогов и этот момент очень часто позволяет играть с ценой. В сложившейся ситуации представители классической туристической отрасли не могут на равных конкурировать с агрегаторами. Среди компаний, которые считаются нечестными, Skyscanner, Expedia, Airbnb, Agoda.
Мнение эксперта
Рашад Мамедов генеральный директор сети ТБС Групп считает, что инициатива представителей Ассоциации туристических агентств вполне может оказаться успешной. К тому же ассоциация уже может похвастаться опытом аналогичных разбирательств. В минувшем году составляли иск на сайт Booking.com и смогли его выиграть. Выдачу результатов по Турции решением суда заблокировали.
Однако это касается только тех клиентов, которые открывают сайт на территории Турции с местного ip-адреса. Естественно, говорить о том, что сервис Booking.com ушел из Турции пока рано. По словам Рината Биккула, маркетинг-менеджера турецких отелей Sunlight Resort и Starlight Resort, стабильно через сайт заказы их средства размещения получают. Есть возможность бронировать и зарубежные отели, находясь на территории Турции. Ограничение касается только поиска и бронирования отелей внутри Турции. Эта опция доступна исключительно через туристического агента.
Наблюдатели полагают, что если международные сервисы будут ограничены на территории Турецкой Республики, то только частично. Естественно, туристическая розница получит некие привилегии. Стоит отметить, туристическая отрасль Российской Федерации также уже не раз выражала свое недовольство относительно деятельности агрегаторов. Пока призывы к властям успехом не увенчались.
Вполне вероятно, эта инициатива закончится успехом. Турции стоит на всех уровнях пересмотреть отношение к туристам и общий сервис. Возможно, иск на сервтсы бронирования отелей — это просто начало различных перемен.