Сеть турагентств «РоссТур» и платежная система Pay.Travel выдвинули взаимные обвинения, связанные с неоплатой части туров. Спорная сумма достаточно велика. По предварительной информации она может достигать 15 млн. руб. Как сообщил Александр Недополз генеральный директор розничной сети, неоплаченными оказались более чем 400 заявок.
Агенты средства «РоссТуру» отправляли через вышеуказанную платежную систему, но адресату на счет они не поступили. По крайней мере, именно на этой версии настаивали его представители несколько дней. Спорный вопрос подняли еще 12 июля на одном из профессиональных форумов. Агенты жаловались, что деньги, отправленные через Pay.Travel на счет «РоссТур» изначально поступили. Только спустя 3 месяца оказалось, что их нет. По информации представителей «РоссТура», оплата прошла только в виде виртуальных денег — реальных так никто и не увидел.
Кто виноват?
В обсуждении ситуации активно принимают участие представители обеих сторон. Менеджер «РоссТур» настаивает на том, что средства на их счет перестали поступать после того, как компания уведомила платежную систему о прекращении сотрудничества. Это произошло еще в конце марта-начале апреля. Образовавшийся долг «РоссТур» намерен взыскать в судебном порядке.
В свою очередь платежная система Pay.Travel готова отстаивать свою доброе имя все так же в судебном порядке. Представители системы подтверждают, с начала апреля текущего года действительно не сотрудничают с «РоссТуром». Но перед прекращением юридических правоотношений все обязательства система выполнила. Это можно подтвердить соответствующей информацией в личных кабинетах туристических агентств.
До настоящего момента не поступало неформальных и официальных претензий в адрес Pay.Travel от «РоссТур». Все средства, которые принимаются платежными инструментами системы на следующий банковский день зачисляются в пользу поставщиков единой суммой. Физически невозможна ситуация с задержкой платежа более чем на 3 месяца. С начала минувшей недели турагенты начали сообщать о том, что компания «РоссТур» отменяет статус оплаты по несостоявшимся турам будущего периода. Все туры, которые уже состоялись, были забронированы и оплачены в те же даты с применением системы Pay.Travel, свой статус не поменяли.
Получается, что свои собственные проблемы «РоссТур» решил переложить на партнеров-агентов и платежную систему. На сегодняшний день идет активный сбор информации по возникшей проблеме. Пострадавшие туристические агенты активно взаимодействуют с журналистами и сообщают последние новости. Это стало причиной того, что «РоссТур» вернул средства туристическим агентам и восстановил статус оплаты заявок.
На этом дело не закончилось. На многих профильных форумах «РоссТур» развернул мощную PR-кампанию, которая портит репутацию платежной системы Pay.Travel. Вся информация не имеет документального подтверждения, потому ее сомнительность велика. Со своей стороны представители системы готовы предоставить весь имеющийся пакет документов, а также записи телефонных переговоров, чтобы подтвердить свою правоту в суде. Сбоев в работе системы не заметили и другие компании, сотрудничающие с ней.