Система распознавания лиц внедряется в аэропортах США

Илона12.10.20184
news6-12-10-2018.jpg

Вероятность появления в российских аэропортах биометрической системы автоматического распознавания лиц обсудили авиационные эксперты. С ноября подобные услуги запускаются в аэропортах Вашингтона. Немного позже все воздушные гавани Соединенных Штатов Америки будут оснащены этой системой. Как сообщили разработчики, с июля систему активно тестировали в нескольких гейтах аэропорта Даллес.

Удобство такой системы заключается в скорости ее работы. За доли секунды распознаются лица туристов и сравниваются с фотографиями в базе американских паспортов. Также идёт сравнение с фотографиями, которые делаются при прилете в Америку. Таким образом можно избежать очередей на посадку. К примеру можно привести самолет Airbus А380, вместительностью 350 пассажиров. Воздушное судно можно загрузить всего за 20 минут. Как сообщили представители аэропорта Домодедово, в котором также приземляются Airbus А380, подобную систему уже также успели протестировать. Однако ее планируют использовать не для сокращения времени посадки, а в целях безопасности.

Прогресс идет

Процесс автоматизируется благодаря установленным, так называемым Е-гейтам. Пассажиру достаточно приложить штрих код билета, чтобы ворота пропустили его дальше. В Домодедово считают, что система распознавания лиц вряд ли значительно повлияет на скорость выполнения аэропортовых процедур. Чтобы оперативно посадить пассажиров на борт, нужно в первую очередь иметь большие телетрапы. Варианты в Домодедово позволяют пассажирам на посадку пройти за 25 минут, а покинуть воздушное судно всего за 15 минут. По словам PR-директора поставщика туристического продукта «Азур Эйр» Анастасии Матюшиной, готовность самолета к отлету в большей степени зависит от того, насколько авиационная гавань оснащена наземной техникой.

Немаловажна и слаженность работы топливозаправочных компаний. Если говорить об Airbus А-380, трубопроводы для удобства должны быть проложены под перроном. Что касается аэропорта Даллес, нововведение, прежде всего, упростит работу низкобюджетным авиакомпаниям. Именно в их случае скорость оборота самолётов напрямую влияет на доход. В ближайшее время на территории Российской Федерации подобные нововведения вряд ли произойдут. Как показывает многолетняя практика, западные новшества доходят только через несколько лет. По словам Олега Пантелеева, главного редактора Авиапортала, под вопросом и экономическая целесообразность такой системы. Целесообразно использовать ее только в тех аэропортах, которые регулярно отправляют и принимают широкофюзеляжные воздушные судна. Таковыми являются аэропорты Москвы, Крыма и Дальнего Востока.

4 comments

  • Avatar
    Иванна

    12.10.2018 at 19:31

    Прогресс не стоит на месте и хорошо! Пусть систему и внедряют с целью повышения безопасности, а вот бонус в виде сокращения времени в ожидании посадки, я думаю, придется по душе многим. Но дойдет ли до нас прогресс и когда? Это, пожалуй, не скоро, думаю установка подобной системы дело довольно затратное и трудоемкое. Да и еще, почему то у нас все вечно не доведено до ума, если бы и была система распознавания, думаю, большая вероятность того, что были бы какие-то сбои или прочие непонятки, которые быстрее вызывали бы раздражение, нежели приносили комфорт. Хотя, может, я несколько пессимистически настроена?!

  • Avatar
    iztnyuta

    12.10.2018 at 21:42

    Хотелось бы, чтобы и у нас такое сделали, это очень удобно, и интересно на самом деле. Как только введут такую систему и нам, сразу же, обязательно куда-то полечу, пусть и без особой надобности, ради интереса. Но почему-то мне кается, к нам дойдет это все не скоро, быстрее это сделает Китай, как всегда. Хотя может я и ошибаюсь, мы тоже довольно таки «продвинутая» страна, но вспоминая о наших вечных проблемах, недочетах, даже и не хочется, чтобы вводили эту систему, а то вместо облегчения, будет больше геморроя(простите).

  • Avatar
    Doroga

    12.10.2018 at 23:15

    Очень интересно. Если система показала себя эффективной и для безопасности, и для ускорения обслуживания, то думаю, что введут, во всяком случае в крупных аэропортах Москвы и Питера. Я часто бываю в Пулково, и вижу, как они улучшили свою работу. Что раньше, до строительства нового здания, там творилось — не передать. В летнее время — адский ад был. Теперь все по-другому. Надеюсь, и такие новейшие системы им по зубам. 

  • Avatar
    Platon

    13.10.2018 at 08:55

    Конечно технический прогресс не стоит на месте, но у нас подобные новшества вводятся весьма медленно. Вполне возможно в Москве сделают подобные вещи, но остальные регионы как обслуживались по старому, так и будут обслуживаться еще долгое время. 


Войдите, чтобы добавить комментарий