Скандал с сайтом Booking.com снова всплывает сети. Турист решил обвинить ресурс в распространении информации со своей банковской карты. Путешественник забронировал через вышеуказанный сервис отель в Малайзии и во время заселения обнаружил в свободном доступе секретную информацию. Кто отвечает за такие действия?
На ресепшене туристы предоставили лист бумаги, на котором был напечатан номер карты, код cvv и другие данные, которые на всеобщее обозрение попасть не должны были. Работник отеля без подтверждения операции пин-кодом списал деньги с карты туриста. Этот момент также насторожил путешественника, потому он решил заблокировать свою карточку.
Ситуацию прокомментировал эксперт в области информационной безопасности компании Cisco Systems Алексей Лукацкий. По словам эксперта, ранее уже подобная информация насчет персональных данных всплывала. Здесь претензии нужно предъявлять не сайту, а отелю. Естественно, такие распечатки с данными по карте не должен видеть никто.
Единственное, что можно предпринять, это пожаловаться менеджеру отеля. Изменит ли это ситуацию, непонятно. Если подобный конфликт случается в российском отеле, можно направить жалобу в Роскомнадзор. В случае с европейскими объектами размещения, жаловаться нужно местному уполномоченному по кибербезопасности. В любом случае ситуацию должны рассмотреть.
Со своей стороны представители сайта Booking.com сообщили о том, что начали по этому поводу собственное расследование. Утечка данных недопустима, потому вопрос нужно оперативно решить. Однако во время бронирования через сайт персональная информация передается в защищенном виде через платформу с двухфакторной идентификацией.
Высокие стандарты безопасности в первую очередь должны соблюдать объекты размещения. Они работают по соглашению с сервисом. Полностью все партнеры Booking.com подписывают соглашение о принятии условий и положений, согласно которым должны соблюдаться определенные процедуры обработки данных. Именно потому, по словам представителей агрегатора, виноват в распространении секретной информации объект размещения.
Вообще-то ни для кого никогда не было секретом, что Букинг передаёт информацию отелю в открытом виде. Любой клерк её видит.
Не нравится — есть сайты типа хотелс. ком, которые сами списывают деньги, а потом рассчитываются с отелем.
Блокировать карту тоже было, на мой взгляд, глупо — это ведь обычная оплата в Интернет, там пин не нужен
Вообще кому-то жаловаться в этой ситуации нет смысла. Любую жалобу будут рассматривать очень долго, а данные меж тем может увидеть кто угодно. Неприятная ситуация — я бы тоже заблокировала карту, но, опять же не во всех странах удобно пользоваться наличкой. Поэтому ситуация неоднозначная и некрасивая — персональные данные должны храниться в безопасности — это авторитет и репутация отеля.
Я всегда была против распространения данных карты. Не просто номера, а всей информации. Я не знаю, что в голове у сотрудников отеля. Тем более, если с карты деньги без подтверждения списывают. Почему-то вспомнилась ситуация, когда мошенники у туристки с карты деньги списали, причем карта ушла в приличный минус. Туристка звонила в банк и предупреждала, что орудуют мошенники, но толку это не дало.
Нда, ситуация неоднозначная. Я до этого уже не однократно пользовалась услугами Букинг.ком, но с подобным не сталкивалась ни разу. Что меня удивляет, так это попытки сайта переложить всю ответственность непосредственно на отель. Все же именно они подбирают партнеров, подписывают договоры и так далее. И это их вина, что не провели надлежащую проверку или не включили в договор какие-то штрафные санкции за использование личных данных клиентов без согласия последних! Меня такое отношение возмущает до крайности. Так что, пожалуй, последую совету предыдущего автора и начну пользоваться другим сервисом.
>
Сколько раз бронировали через Booking, никогда не было проблем с распространением личных данных ни в гостинице, ни в ином месте, собственно данная ситуация ввела буквально в ступор. Как так на ресепшене в свободном доступе на листке бумаге «гуляет» личная банковская информация, среди которых не только данные туриста, но и код cvv?!
В любом случае, чтобы понимать кто прав, а кто виноват, хотелось бы узнать еще и объяснения менеджера гостиницы, а так как они отсутствуют, то приходится принимать лишь одну сторону. И собственное расследование Букинга — это хорошо, но где гарантия, что подобного факта удастся избежать в будущем?!
И конечно же смущает поведение администратора, почему он позволил информации распространиться и куда собственно смотрит руководство отеля, ведь, это компрометирует гостиницу в глазах других туристов, которые переживают за сохранность своих данных.
Сколько же с букингом неприятных новостей, но думаю что это не единственный сервис который распространяет такие данные, просто все сейчас активно топят букинг, видимо конкурентам она надоела. Что касается распространения, раз на раз не приходится, был скандал в том году с алиэкспресс или подобным сервисом, когда сотрудники магазина за некий период собрали данные клиентов и вывели с их карт денежные средства. тут в принципе тоже возможен такой вариант, никто не застрахован, как говорится когда-нибудь и палка стреляет.
>
Я, например, этого не знала. Для меня было само собой разумеющимся, что все такого рода данные надежно защищены. Что-то слишком много негативного про Букинг в последнее время появляется. То ли люди стали осознаннее ко всему относиться… Хоть мы и пользуемся Букингом много лет без всяких проблем, но некоторая настороженность появляется, уже очень не хочется пережить что-либо подобное, с чем другие столкнулись.