В связи с экономическими проблемами принимающая испанская компания Terramar прекращает деятельность. Клиенты столкнулись со сложностями во время размещения на основании договоренностей с вышеуказанной компанией. Новые бронирования уже не принимаются. Почему появился очередной туроператор-банкрот?
Есть ли выход?
Представители компании сообщают о том, что пытаются снизить негативное воздействие сложившейся ситуации на своих клиентов. Туроператор объясняет проблемы кризисом в сфере туризма в странах, на которые был сделан акцент. Проблемы возникли по принципу домино из-за сложностей партнеров. Национальная валюта в 2014 году упала, объемы работы существенно снизились, а задолженность обанкротившихся партнеров до сих пор оплачена только частично. Кризису сопутствовали и не совсем удачные вложения компании в гостиничный бизнес.
Что касается российских партнеров компании Viajes Terramar, им рекомендуют оплатить свои заявки повторно. Эксперты туристического рынка рассказали, что данный туроператор в свое время имел партнерские отношения практически со всеми поставщиками туристического продукта из России. Проблема еще и в том, что компания не имела базового партнера, с которым могла бы сотрудничать регулярно. Массового стабильного потока не было. Terramar занимались организацией отдыха не только в Испании, но и на Кубе. В случае с последней, с Россией работает ограниченное количество компаний. Именно потому во время формирования туристического пакета на Кубу обращались к данному поставщику туристического продукта, уточнила Наталья Головенкова партнер ClickVoyage.
Как объяснили наблюдатели, компания и раньше сталкивалась с подобными проблемами. В 2017 году бронирование временно останавливали и просили своих клиентов повторно оплатить размещение. В том случае кассовый разрыв закрыть удалось. Естественно, такая ситуация подорвала имидж и доверие клиентов. Российские туроператоры стали меньше уделять внимания возможностям туроператора. Можно предположить, что аналогичная ситуация сложилась и в других странах. Туристический поток существенно сократился, потому и настали тяжелые времена.
Генеральный директор ClickVoyage Игорь Козлов объяснил, что финансовое положение заставило компанию сотрудничать с туристическим рынком напрямую, без туроператора. Именно потому сейчас под удар поставлена розница. Пострадавших будет больше полусотни, считает Козлов. Опережая вопросы влияния ситуации с Натали Турс на испанскую принимающую компанию стоит отметить, связи между двумя крупными игроками туристического рынка нет. На постоянной основе Натали Турс с Terramar не работали.