Похоже, масштаб проблемы туроператора «Натали Турс» гораздо больше, чем об этом заявил Воробьев. По его словам, проблемы возникли из-за разногласий с принимающей компанией World 2 meet, которая отказалась селить туристов в минувшую субботу. Как оказалось, вслед за World 2 meet такое решение приняли и другие принимающие компании. Информация стала известна вчера, 3 июля.
Встревоженные туристы жалуются на то, что их отказываются заселять в отели. Естественно, проблемы настигли не только путешественников, но и турагентов, и DMC. Официальные комментарии относительно ситуации поступили от представителей турецкой компании Peninsula Tours. По их словам, «Натали Турс» посоветовали им брать депозиты с туристов до тех пор, пока туроператор не оплатит отдых. Так как средства не поступили, с туристов требуют деньги.
Поднимают волну протестов и туристы. По информации одной и заложниц ситуации, ее дочь отдыхает в Сиде вместе с тремя детьми. Их выселяют из отеля Sural Hotel 5*, так как компания «Натали Турс» не внесла оплату за размещение. Три дня отель ждал, дальше решил действовать решительно. Туристам предложили заплатить, иначе — выселят. Постоялица смогла внести оплату только за 1 сутки, что будет дальше — неизвестно.
Как рассказали турагенты, проблемы возникли и в Испании. Еще одна принимающая сторона — Olympia, сообщила агентам, что туристов с ваучерами «Натали Турс» будут селить только в случае повторной оплаты отдыха. Оказалось, что туроператор столкнулся с проблемами не только на чартерных направлениях. Сложности с наземным обслуживанием ожидали туристов на Мальдивах, Кубе и в Италии. Однако по словам представителей розницы в сложившейся ситуации есть и другие моменты. Даже если размещение туристов туроператор оплатил, объекты пытаются получить деньги еще раз. Причем очень часто к туристам обращаются гиды и требуют дать деньги на руки.
По словам наблюдателей, в сложившейся ситуации стоило ожидать цепной реакции со стороны других партнеров туроператора. Со многими DMC компания вела сотрудничество на условиях постоплаты, потому не удивительно, что партнеры страхуют сами себя. Положительной информацией в сложившейся ситуации является то, что с 3 июля компания начала выплаты принимающим компаниям. Проблема решается по мере ее сложности.
Напомним, что в 2016 году по ходу банкротства Трансаэро был иск от этой авиакомпании к Натали-турс, и с туроператора даже взыскали весьма круглую сумму.
Оборот этой фирмы сильно упал за несколько лет и составляет очень малую долю совокупного рынка, процент-другоц.
Так что эта история довольно древняя. Знать бы, что там в «кухне» у других операторов?