ВТБ и Сбербанк создадут новую авиакомпанию

Илона20.10.20182
news2-20-10-2018.jpg

ВТБ и Сбербанк получили поручение от правительства создать регионального перевозчика. Появится новая авиакомпания не раньше, чем в 2019 году. По предварительным прогнозам, пассажиропоток новой авиакомпании будет установлен на уровне 6-10 млн. в год. Если планы удастся реализовать, новый перевозчик сразу же станет в сегмент лидеров рынка.

В настоящее время специалисты работают над созданием бизнес-плана, определяют облик будущей авиакомпаний, а также состав акционеров. Пока общественности не уточнили, какой будет доля ВТБ и Сбербанка. Известен тот факт, что компания Bain & Company выступает в проекте консультантом. Участник заключил контракт с обеими финучреждениями на одинаковые суммы. ВТБ и Сбербанк вкладывает по 55,47 млн. руб. Информация стала известна вчера 18 октября от издания Ведомости.

Как сообщается в федеральных СМИ, комментариев не дают относительно новой авиакомпании и проекта его участники. Свое мнение по этому поводу высказали представители авиационного рынка. По словам Бориса Шокурова, заместителя исполнительного директора ассоциации воздушного транспорта, стоит поддержать план по появлению на переживающем кризис рынке новой региональной авиакомпании. Будущее зависит от того, насколько грамотно смогут реализовать проект. Многие факторы пока неизвестны, но поддержка со стороны государства в любом случае будет полезна.

В чем польза?

На самом деле, осталось много непонятных моментов. Не сообщается, какие воздушные судна будут использоваться этим перевозчиком. Стоит также выяснить, авиакомпания выйдет на рынок на базе уже действующего перевозчика или с нуля? Данную новость активно обсуждают эксперты в профессиональной группе Тревел Президиум. Многие предполагают, что правительство выступает с такой инициативой в связи с необходимостью реформы бизнес-модели социально значимых аэропортов в малых удаленных городах.

Бесспорно, появление новых рейсов по адекватной стоимости будет полезно для пассажиров. Региональные аэропорты, которые уже давно не могут похвастаться достойным пассажиропотоком, смогли бы ожить. Развитие внутреннего туризма в первую очередь зависит от наличия доступной перевозки. Если появятся новые рейсы, цены на билеты снизятся. Часть экспертов уверена, что все задачи не решит появление ещё одной региональной авиакомпании. Та категория пассажиров, которая с финансовой точки зрения не могла позволить себе перелёт между регионами через столицу, вряд ли воспользуется преимуществами прямого рейса. Поддержать авиационную отрасль сможет региональная авиакомпания и в том случае, если закупит самолеты российского производства. К сожалению, спрос на них ожидания экспертов не оправдал.

2 comments


  • Avatar
    Platon

    21.10.2018 at 12:14

    Новая компания на рынке и возможно  более удобные для пассажиров цены на некоторые направления, это конечно хорошо.  Мне не совсем понятно как можно начинать основывать целую авиакомпанию вкладывая всего по 55 миллионов рублей. Не покупая самолеты, а просто беря их в лизинг, такая сумма довольно маленькая, а они хотят приобретать самолеты. 

  • Avatar
    Viktor

    21.10.2018 at 19:03

    >
    Я так понял, что они компании-консультанту платят по 55 миллионов рублей, а общие инвестиции, конечно будут значительно выше.

    Даже если брать совсем минимум — условно говоря, взять существующего перевозчика, терпящего бедствие, и «перекрасить» его, то 110 миллионов рублей —  это  всего 1,7 миллиона долларов. Смех и пыль для авиационной отрасли. Поэтому, категорически не верю в 110.

Войдите, чтобы добавить комментарий