Большое количество иностранных туристов прибыло в Россию в рамках Чемпионата мира по футболу. Это мероприятие стало огромным разочарованием для туристических компаний, которые занимаются организацией поездок по Золотому Кольцу. Маршрут оказался неинтересным не только для зарубежных гостей, но и для внутренних путешественников.
В период проведения Чемпионата мира по футболу падение спроса установлено на уровне 20%. Несмотря на ожидания экспертов зарубежные гости, которые прибыли в Москву в период чемпионата, решили не ехать даже в короткий трех-четырехдневный тур по Золотому кольцу. По словам Александры Петровой директора по маркетингу въездного направления поставщика туристического продукта UTS Group, фанаты обращали внимание на Санкт-Петербург и Москву. Заказов на Золотое кольцо не поступало. Подтверждают это и представители других туристических компаний, работающих на направлении.
В большинстве своем туристы выбирали короткие экскурсии. В Москве болельщики посещали только популярные достопримечательности. Во время Чемпионата мира по футболу снизилось и количество классических иностранных гостей. Как правило, программы, предусматривающие поездки по Золотому Кольцу, включают посещение столицы. Классические туристы не решились ехать на отдых в период проведения Чемпионата мира по футболу из-за высокой стоимости размещения, уверены эксперты. Также дорого обходилось и транспортное сообщение. Исключением можно считать только железнодорожные туры, которые были по-прежнему выгодными.
Спад спроса прогнозируемый
Туроператор РЖД Тур в период проведения матчей первенства для болельщиков успел провести несколько однодневных железнодорожных туров по популярному маршруту. Заказчиками выступали поставщики туристического продукта из-за рубежа. Также, по словам представителей РЖД Тур, во время Чемпионата мира по футболу удалось реализовать несколько туров в VIP-формате. Разные поставщики туристического продукта сообщают о разных уровнях спроса. По словам представителей компании Дельфин, интерес снизился на 17%. Как сообщают представители туроператора Мастерская путешествий, туристы начали обращать внимание на Золотое кольцо на 20% реже. Туроператор РЖД Тур и Мультитур сообщают об интересе на уровне минувшего года.
Прирост заметил только национальный туроператор Алеан. Внутренний экскурсионный туризм замер в период проведения ЧМ-2018 из-за недостаточного количества номеров по приемлемой стоимости. Удорожание не было установлено в отелях городов Золотого Кольца, но переполненная в период матчей Москва оказала негативное влияние на направление. Сергей Ромашкин гендиректор туроператора Дельфин напомнил, именно столица является отправным пунктом и основным поставщиком туристов для маршрута. Путешественники, которые в это время Москву не посещали, не поехали и по Золотому кольцу.
Поменялась в период проведения матчей и внутренняя аудитория. Мужчины наблюдали за футболом, потому отказывались ехать в путешествие всей семьей. Средний возраст туристов маршрута по Золотому Кольцу 45-55 лет, в большинстве — женщины. Средний возраст болельщиков — 32 года и 75% из них мужчины, уточняет Сергей Ромашкин. По сути, просто было некому интересоваться этим маршрутом.
А что агентства хотели, что во время проведения матчей (которые там были каждый день), туристы будут еще и покатушки по все стране делать. Они и так с ограниченными бюджетами прибыли в страну, а тут еще и такой тур стоит прилично. Понятно, что будут экономит на всем. Да и внутренний турист тоже все отдал именно ЧМ 2018. Вот возьмите другие турагентства большие, некоторые вообще разорились из-за ЧМ, потому что резко упал спрос на путешествия на целый месяц. Так что тут ребята отделались еще легким испугом.