Сумма, которую удалось собрать в Краснодарском крае в рамках эксперимента по курортному сбору, не оправдает ожиданий. Напомним, там стартовал эксперимент с 16 июля. На Кубани решили ввести самую низкую ставку сбора в отличие от двух других регионов. Сбор взимают не при выезде, а во время заезда туристов на территорию «экспериментальной» области.
Как оказалось, ни объекты размещения, ни туристы не испытывают комфорта во время оплаты туристического налога наперед. Сотрудникам ресепшна приходится оформлять все необходимые документы по курортному сбору, потому на заселение одного клиента уходит больше времени. Для начала нужно предупредить гостя о необходимости заплатить налог. В специальную программу следует внести реквизиты постояльца и всех его детей, даже если от уплаты налога они освобождены. Только потом выписываются квитанции об оплате. Все собранные средствами размещения данные отправляются в подразделения местной администрации.
Не стоит забывать и о дополнительной нагрузке на бухгалтерию из-за необходимости перечислять деньги в казначейство на счет регионального Министерства туризма и курортов. Все необходимые манипуляции крайне затратные по времени. Представители средств размещения высказали свою готовность включить расходы по взиманию туристического налога в стоимость размещения в сезоне следующего года. Речь идет не о самой сумме сбора, а о расходах отеля на проведение процедуры. Туры в следующем сезоне если и подорожают, то незначительно, уточнили эксперты.
Туристы платят
По информации поставщиков туристического продукта в большинстве своем туристы не отказываются от уплаты туристического налога. 10 руб. по карману всем. Информацию подтверждают представители «Дельфина», «Библио Глобуса», «Интуриста», «TUI Россия», «АЛЕАНА». Чтобы для туристов не была неожиданностью необходимость оплаты сбора, туристические агенты ставят их в известность заранее.
На официальных сайтах поставщиков туристического продукта имеется вся необходимая информация. Не обходится и без инцидентов. Есть туристы, которые отказываются оплачивать туристический налог из-за того, что они уже купили путевку и не собираются покрывать дополнительные расходы. Отказники в письменной форме обозначают свою позицию. Все документы затем передаются средствами размещения в региональный департамент по сбору. Оттуда в конце-концов по решению суда выписывается штраф в размере 500-2000 руб.
Пока поставщики туристического продукта не располагают информацией насчет количества оформленных штрафов. Если в будущем сумма курортного сбора увеличится, отказников станет в несколько раз больше. Кроме этого, туристы начнут обращать внимание на частный сектор. Если рассматривать те регионы, где сумма сбора 50 руб. в сутки с человека, то, к примеру, трое туристов с совершеннолетним ребенком ради экономии могут обратить внимание на частников.
Как сообщали ранее краевые власти, в 2018 году эксперимент по туристическому налогу принесет в казну 70 млн. в руб., а в 2019 — 140 млн. Как сообщают представители сочинской администрации, с начала эксперимента еженедельно в казну поступает примерно 4 000 000 руб. По словам экспертов, сумма по итогу окажется на 20-25% ниже ожидаемой. Одним из факторов является большое количество льготников. Что касается денег от курортного сбора, представители поставщиков туристического продукта считают, что израсходовать их следует уже сейчас. Цели расходов следует более четко прописать, чтобы средства попали по адресу. Регионы должны начинать облагораживание своих территорий незамедлительно, а не копить годами на «мечту». Туристы должны понимать, что уплачивают налог не просто так. Иначе отказников будет еще больше.
4 миллиона за несколько месяцев — неплохая сумма, полученная «просто так». Еще бы потратили её на развитие туризма и сервиса. А то налог хотят получать, отдых внутри страны стоит дороже, чем за границей, а уровень оставляет желать лучшего…