В канун Нового года туристический бизнес обсуждает прогнозы на 2019 год. Многие считают, что оживление спроса вряд ли произойдет. Туры, в составе которых включён авиабилет, подвергаются пессимистическим прогнозам. Уже более года стоимость авиационного топлива увеличивается. Если тенденция сохранится, то и дальше выездные туры будут дорожать.
Мы уже ранее описывали, что перевозчики бьют тревогу по этому поводу. Согласно данным руководителей туроператоров, в 2017 году на 25% увеличилась стоимость топлива. В уходящем 2018 году произошло увеличение на 34%. Иначе выглядит картина, согласно официальным источникам. Как сообщила Росавиация, рост установлен на уровне около 18%. Авиакомпании не согласны с такой статистикой и настаивают, что ситуация критическая.
К концу года Сибирь сообщила о том, что подорожание установлено на уровне 40%. Павел Пермяков, глава авиакомпании UTair согласен с коллегой. Олег Пантелеев, исполнительный директор Авиапорта полностью поддерживает позицию перевозчиков и считает, что авиационное топливо и дальше будет держать лидерство в списке издержек. Перевозчики пытались отстоять свои интересы, но такое стремление успехом пока не увенчалось. Представители Сибири даже обвиняли нефтяные концерны в сговоре.
Согласно проверкам ФАС нарушений не обнаружено. В связи с этим авиационные сообщества резко воспринимает такую позицию. Чиновники также рассматривают возможность предоставления субсидий по предложению Минтранса. Стоит отметить, российский авиационный рынок отмечает парадоксальную ситуацию, авиакомпании сообщают об увеличении парка, наращивании перевозки, однако из года в год их издержки только увеличиваются. Многие также считают, что к лету следующего года произойдет очередное увеличение тарифов минимум на 10%.
Страна имеет одни из богатейших запасов нефти и газа, так называемого национального достояния, но цену на это самое достояние увеличивают с каждым годом и не на пару процентов. Логично, что после идут повышения цен на услуги и продукты, получается просто какая то антинародная политика. Государство имеет большую часть не приватизированных акций в своем активе, так почему же решения остаются выгодными для и так не бедных людей, а не для граждан страны.
>
Да дело даже не в том, что мы имеем одни из самых больших запасов нефти. А в том, что бескомпромиссно заявляется, что стоимость авиационного топлива будет только дорожать, вне зависимости от рыночных цен на нефть. Вот сейчас цена нефти пошла вниз, но почему бензин или керосин не уменьшились в стоимости, а наоборот прибавили, вот это меня удивляет.
>