Растущая стоимость судового топлива обеспокоила круизных туроператоров. Как известно, в период майских праздников произошел скачок на 30-40%, а в некоторых регионах и на 70%.
К сожалению, цены не остановились и продолжают расти. Как рассказала Светлана Гончарова заместитель генерального директора «Мостурфлот», ситуация уже сейчас критическая. Круизные туры зарубежным и российским туристам продаются наперед. В случае с приемом зарубежных гостей продажи начались еще минувшей весной. Турфирмами была заложена вероятность инфляционного роста в размере 10%. На 30-40% не рассчитывал никто. И сейчас возложить эту разницу на туристов уже невозможно. На сезон 2018 года «Мостурфлот» продали больше половины круизов. Даже на оставшуюся часть повысить стоимость нельзя, так как работа с агентствами и вся маркетинговая политика в целом была основана на прежней стоимости турпакета.
К тому же совершенно непонятно, по какой стоимости продавать круизный продукт на 2019 год. Уже в июле начнут поступать заявки, а представители туроператоров не знают, что говорить клиентам. Прошлый сезон начался с 35 000 руб. за тонну топлива, а закончился на 37 000. Тогда как в мае 2018 года круизным компаниям предложили покупать топливо по 53-55 тыс. руб. за тонну. К тому же поставщики огласили о вероятности дальнейшего подорожания.
Эксперты обеспокоены сложившейся ситуацией, так как даже удержать спрос на стабильном уровне, скорее всего, не выйдет. По словам Светланы Гончаровой круизный туризм является одним из многих, кто пострадал в сложившейся истории. Регионы очень зависят от круизов. Малые города, как правило, только на круизных туристах и зарабатывают. На одном лайнере бывает сразу около 300 человек, которые заинтересованы в покупке местной продукции, посещении музеев и осмотре достопримечательностей. В связи с подорожанием топлива произойдет скачок стоимости питания, автобусов и т.д.
Подорожание дизельного топлива может стать причиной сокращения количества речных круизов. По словам генерального директора компании «Волжские путешествия» Вячеслава Самарина в сложившейся ситуации и мелкие предприятия, которые располагают всего несколькими водными судами, работу приостановят. В связи с этим, компания «Инфофлот» направила официальное обращение в Российскую палату судоходства с просьбой разобраться в проблеме и привести ценники к разумным величинам. При сохранении существующей стоимости многие круизные компании станут банкротами. Остальные существенно сократят объем перевозок.
Внутренний туризм от этого страдает. Сотрудники данной сферы останутся без работы. В Госдуму, Российскую палату судоходства и Минтранс обратился также «Мостурфлот». Пока нет официального ответа. Дмитрий Галкин сообщает, что уже больше недели ожидается ответ. Исходя из этого, эксперты сделали вывод, что топливная проблема в ближайшее время не решится положительно для компаний.