В Москве начались рейды, в рамках которых выявляют случаи намеренного завышения стоимости проезда водителями такси. Такие случаи происходят в основном с зарубежными фанатами. Интересен тот факт, что увеличение количества обманутых туристов заметили именно коллеги недобросовестных водителей. Такси в Москве и раньше не было бюджетным, но в период ЧМ-2018 цены буквально зашкаливают.
По словам Инны Святенко председателя комиссии Мосгордумы по безопасности и руководителя общественного объединения правоохранительной направленности «Безопасная столица», именно представители профсоюзов таксистов подняли тревогу. Наблюдатели заявили, что очень часто таксисты называют чрезмерно завышенную стоимость за короткие поездки. Во время рейда, организованного активистами проекта «Безопасная столица», случаи обмана подтвердились.
Проверки активистов
Активисты решили выдать себя за зарубежных фанатов, которые пытаются добраться по своим делам. Они подходили к таксистам, говорили, что потеряли дорогу и просили отвезти на Казанский вокзал. Помощи просили именно у лицензионных машин. Святенко рассказала о том, что за подобную помощь водителя просили 100 долларов. Все номера такси, водителя которых позволили себе завысить стоимость проезда, отправили руководству таксомоторных компаний.
По словам депутата и в будущем будут организовывать подобные специальные рейды. Ирина Святенко рассказала, чиновникам важно понимать, какие действия предпринимают по отношению к водителям-нарушителям. В этой ситуации работодатели должны быть строгими. Если этого не происходит, необходимо менять механизмы воздействия. Следующим шагом будет обращение к органам, выдающим разрешение на работу такси.
Водителя такси позволяют себе такое поведение из-за того, что их деятельность оказалась в «слепой зоне» воздействия чиновников. Меры безопасности футбольных фанатов были предприняты, но этот момент остался вне внимания. Гораздо проще оказалось установить минимальную стоимость размещения, нежели урегулировать откровенное мошенничество со стороны водителей такси. Последние умудряются уйти от ответственности при любых расценках.
Таксисты понимают, что подобные расценки хоть и сталкиваются с борьбой, но она протекает очень вяло. Около 4 лет назад столичный Департамент транспорта огласил о проекте постановления, которое должно регулировать стоимость проезда на такси. Однако проект не поддержали в ФАС. Представители регулятора полагают, что ценообразование — это удел самого рынка. Потому повлиять сейчас на такси очень сложно. Транспортная компания вправе установить такие тарифы, при которых даже 23 000 руб. за поездку в аэропорт будут выглядеть вполне обоснованно.