По состоянию на 13 января в страховую компанию Орбита поступило 4166 заявлений от пострадавших туристов компании «Жемчужная река». Общая сумма выплат — 355 млн. руб. Информацию подтверждают в страховой компании. 13 декабря вышеуказанный страховщик начал формировать реестр заявлений от клиентов ушедшего из рынка туроператора. 14 января стало известно, что размер заявленных требований в несколько раз превышает лимит страховой компании.
По традиции, в таких ситуациях страховые выплаты назначают в зависимости от коэффициента. Стоит напомнить, весь декабрь появлялись новости о туристах «Жемчужной реки».
Началось всё 30 ноября. 6 декабря появилась информация, что туроператор всё же нашел инвестора и все проблемы будут налажены. Однако позже от представителей авиакомпании ИрАэро стало известно о том, что полётная программа в Хайкоу и Санью снимается из-за огромных долгов туркомпании.
Депозит был не покрытым, за предстоящие рейсы никто деньги не вносил. Авиакомпания предложила партнеру оплатить долги и продолжить отправлять туристов на Хайнань. Буквально через несколько дней стало известно, что компания, которую «Жемчужная река» представила общественности в качестве инвестора, имеет сомнительную репутацию. Росавиация даже предполагала, что «Жемчужная река» занималась фальсификацией электронных билетов. 12 декабря из реестра Ростуризм туроператора вычеркнул. Соответственно, страховая компания занялась формированием реестра пострадавших клиентов. Однако уже сейчас ясно, что размер компенсации установлен на уровне едва ли не 10% от реальной стоимости отдыха.