Карен Гончаров глава поставщика туристического продукта DSBW-Tours на своей странице в социальной сети Facebook вчера вечером 15 августа сообщил о том, что страховая компания «Орбита» начала отказывать его клиентам в выплатах в том случае, если заключение договора с туроператором произошло ранее, нежели между туроператором и страховщиком.
Пострадала та категория туристов, которая покупала туры до 11 июня текущего года. А таковых очень много. По словам Гончарова, никаких проблем не прогнозировалось. Туроператор сотрудничал со страховщиком на нормальных условиях и пострадавших туристов принимали именно в офисе компании. На основании даты договора в приеме заявлений никаких отказов не происходило. На минувшей неделе Карен Гончаров отправился на встречу с представителем страховой компании, чтобы выяснить все нюансы. Пока говорить о положительном результате от переговоров, к сожалению, не приходится. Именно потому Гончаров решил предпринять некоторые действия для исправления сложившейся ситуации.
Что делать?
Эксперт обратился с официальным заявлением в Ростуризм, чтобы ведомство дало разъяснения. Если в сложившейся ситуации страховая компания «Орбита» действительно права, то в действующем законодательстве имеется дыра, которая может втянуть в себя многих. 16 августа Гончаров также планирует отправить письмо в Центробанк Российской Федерации. По данным экспертов, на 17 августа назначено заседание, на котором представители страхового рынка планируют обсудить насколько страховая компания «Орбита» права. Если к середине следующей недели никакого прояснения ситуации не произойдет, то на официальном сайте поставщика туристического продукта разместят типовое письмо для отправки в Центробанк России.
Каждый заказчик сможет самостоятельно скачать и подписать обращение, в котором следует указать номер брони, фамилию, имя, отчество и дату отказа. Поставщик туристического продукта DSBW-Tours также предоставляет юриста, который будет защищать интересы клиентов поставщика туристического продукта в суде. В случае выигрыша, все расходы ложатся на ответчика. По мнению юристов, в сложившейся ситуации шансы на выигрыш действительно велики. Для признания случая страховым дата заключения договора о реализации туристического продукта значения не имеет. Главное, чтобы поставщик туристического продукта заявил о прекращении деятельности в период действия договора страхования.
В этом случае логика вышеуказанного страховщика странная. По словам Георгия Мохова учредителя юридического агентства «Персона грата», отказ в выплате можно было бы планировать, если бы шла речь о страховании ответственности автовладельца. Допустим, водитель попал в аварию и оказалось, что договор страхования был куплен до даты покупки автомобиля. Однако в случае с туроператором действует иные законы. Также не стоит отключать, что страховая компания «Орбита» могла самостоятельно внести ограничение в договор страхования. Сейчас юристам предстоит с ним четко ознакомиться и понять свои дальнейшие действия.