Представители Минэкономразвития прокомментировали журналистам Указ Президента России о переходе туристической сферы к ним в подчинение. Ведомство выступает с инициативой организовать новую стратегию развития туризма на период до 2035 года. Так можно определить целевую модель рынка.
В Минэкономразвития обещают заняться разработкой системы туристических продуктов и повышением уровня предоставляемых услуг на территории Российской Федерации. Необходимо также думать над снятием барьеров, ограничивающих спрос и затрудняющих въездной и внутренний туризм. Представители Министерства считают, что нужно завершить формирование институционного фундамента. Только так поставщики туристического продукта смогут нормально функционировать. Кроме этого, деньги, полученные от физических лиц, будут находиться в сохранности.
Прозрачная деятельность
Управление данной сферой планируют осуществлять, привлекая частников к активной совместной работе. Если удастся создать Деловой совет по туризму, новые идеи не заставят себя ждать. По мнению экспертов, представители Министерства в ближайшем будущем создадут рабочую группу, состоящую из заместителей министров всех ведомств, которые принимают участие в становлении туристической отрасли Российской Федерации. Так как к Ростуризму есть много вопросов относительно нецелевого использования средств, процедуру дальнейших финансовых вложений нужно сделать прозрачной.
Если продолжить работу в том русле, в котором ее вело предыдущее ведомство, «запустить» туристическую индустрию и обеспечить комплексное развитие не получится. Все участники рынка должны участвовать в экспертных и срочных согласованиях. По словам Алексея Кожевникова, вице-президента «Опоры России», нужно менять подход к распределению финансов. С внимание стоит отнестись и к контролю их использования. В противном случае чиновники и дальше будут разваливать туризм.
Согласны с таким высказыванием и участники туррынка. Некоторые оценили нововведения с осторожным скептицизмом. По словам генерального директора сочинского санатория «Знание» Дмитрия Богданова, Минэкономразвития вряд ли оперативно войдет в курс дела. Ведомство не совсем понимает в какую сферу нужно направить туризм. К тому же эксперт не верит в способность российских деловых кругов объединиться для развития эффективной стратегии продвижения и становления отрасли. В любом случае предприниматели надеются, что Министерство все же сможет комплексно подойти к проблеме. Средний и малый бизнес в долгосрочной перспективе сможет получить достаточную поддержку.