Спустя три месяца после роковой авиакатастрофы Lion Air Гарима Сетхи, жена Бхавье Сунеджи, который пилотировал самолет, рассказала изданию The Washington Post, что она призвала высокопоставленных чиновников индонезийского авианосца посадить самолеты Boeing 737 Max 8. Еще после первой аварии женщина начала подозревать проблемы именно с бортом.
Тем не менее, ее предложение было отклонено властями, которые сослались на то, что для такого шага нет оснований. В марте другой Boeing 737 Max 8 разбился в Эфиопии через несколько минут после взлета, убив всех на борту. Крушение боя Lion Air в октябре 2018 года привело к гибели 189 человек, в том числе летного экипажа. Супруга погибшего пилота считает, что авиакатастрофы можно было бы избежать, если бы еще осенью регуляторы прислушались к просьбам жертв.
«Мы пытались внести свой вклад, но никто нас не слышал», — сказала Сетхи газете The Washington Post. Обновление программного обеспечения Boeing для его проблемных лайнеров 737 Max было отложено после того, как компания посчитала, что необходимо провести дальнейшую работу над исправлением. Через несколько дней после крушения эфиопского самолета Индия также присоединилась к длинному списку стран, которые запретили использование самолетов Boeing 737 Max.
В последний раз Индия объявляла о полной остановке использования самолета в 2013 году, когда регуляторы выполнили директиву FAA о выводе из эксплуатации самолета Boeing 737 Dreamliner из-за проблем с нагревом литий-ионных аккумуляторов самолета, которые могли загореться.
Я ни в коем случае не оправдываю Боинг, в связи с его не чистоплотной работой, но заявление женщины, пускай даже и жены пилота, в том, что самолеты имеют ошибку, смотрится тоже не совсем достойным доверия. Подобные заявления должны давать лица, которые компетентные в этих вещах, причем на основании доказанных фактов.