Уже через несколько лет для испытаний будет готов демонстратор пассажирского сверхзвукового воздушного судна. По словам генерального директора ЦАГИ Кирилла Сыпало, серийное производство таких самолётов могут запустить уже в 2030-2031 году. Сверхзвуковой самолет должен быть экономичным, чтобы стоимость билетов не была «космической», напоминают эксперты.
Как рассказал руководитель аэрогидродинамического института, сейчас эксперты занимаются разработкой целой линейки сверхзвуковых воздушных суден. Разработать планируют, как бизнес-джет так и лайнер большей вместительности. Работники занимаются развитием совместного проекта Европейского сообщества RUMBLE и ЦАГИ. Также внимание обращают и на исключительно отечественные разработки в сотрудничестве с КБ «Туполев» и Московским авиационным институтом. Контракт заключён с Минпромторгом.
По словам Сыпало, уже сейчас есть решение одной из главных технических проблем. Таковой является звуковой удар в зоне аэропортов, а также чрезмерный шум на маршрутах от выполнения рейса сверхзвуковым лайнером. Следующим пунктом является разработка бюджетного и безопасного самолета. Стоит отметить, эксперты возмущены именно сомнительной экономической эффективностью новинки. Чтобы возродить сверхзвуковую пассажирскую авиацию, нужно сконструировать самолет, который будет выгоден с точки зрения потребления авиационного топлива.
Руководитель ЦАГИ также рассказал о поражающем воображение современных туристов проекте. Разрабатывается воздушное судно, двигателя которого работают на жидком водороде. В будущем самолеты, в том числе и орбитальные, смогут в разы быстрее доставить пассажиров и грузы на дальние расстояния.
Стоит также добавить, в Америке есть прототип сверхзвукового бизнес-джета. Через год запланировано его первое испытательное путешествие. Инвестором дорогостоящего проекта выступает японская авиакомпания JAL. Экспертов удивляет сумма инвестирования — всего 10 млн. долларов. По информации местных чиновников, уже к 2025 году рейсы между Лондоном и Нью-Йорком будут выполнять такие воздушные судна. Стоимость билета — примерно 5 000 долларов на одного пассажира. Однако для воплощения мечты в реальность нужно привлечь более серьёзное финансирование.
Технический прогресс не стоит на месте, но большинство пассажиров волнует самое главное, это цена билета. Конечно кто то будет готов платить и очень большие деньги за время, но большинство летает бизнес и еще больше в эконом классе.