В Москве с 16 по 19 августа проходила Первая Туристская неделя регионов России («Турнеделя-2018»). Это мероприятие организовано под эгидой Торгово-промышленной палаты РФ (ТПП РФ). Основная задача — показать, на что способны субъекты федерации в сфере туризма. По мнению организаторов, выставка способствует созданию новых деловых связей в области внутреннего и въездного туризма.
Внутренний туризм — предмет для ведения бизнеса
В ТПП РФ есть Комитет по предпринимательству в сфере туризма. Его задача — решать вопросы взаимодействия властей и туристического бизнеса. Приоритетное и сложное направление — развитие внутреннего туризма. Кроме того, предприниматели заинтересованы в привлечении туристов из-за рубежа. Между тем, дело не только в необходимости больших инвестиций и развития инфраструктуры. В обоих случаях трудно преодолеть стереотипы. Опыт показал, что ни отечественный, ни иностранный турист не готов платить за «кота в мешке», о котором он слышал не очень хорошее (или ему показалось).
Выставка была посвящена достижениям регионов в сфере туристических услуг, курортно-рекреационной и гостиничной деятельности. Как отмечают в ТПП РФ, о важности туристско-рекреационных кластеров и других способов поддержки регионального бизнеса часто говорят власти регионов. Причем губернаторы нередко сетуют на нехватку взаимодействия между бизнесом и властью в разных регионах. Отметим, что выставка дает возможность каждому субъекту федерации представить свои возможности и найти партнеров. Насколько они воспользовались этим шансом — покажет время.
Мероприятие могли посетить все желающие, ведь вход был бесплатным. Гости получали информацию о широком спектре услуг для туристов, дегустировали экопродукты и гастрономические сувениры. Кстати, в рамках выставки «Турнеделя-2018» прошел гастрономический фестиваль «Гренадин». А многочисленные предприниматели представили изделия народных художественных промыслов.
Отдельное место занимала экспозиция Всероссийского фестиваля-конкурса «Туристический сувенир». В ходе выставки также прошел благотворительный сбор средств на нужды детского хосписа. Отдельные мероприятия для привлечения внимания провели Алтайский край, Тульская область, Смоленская область, Московская область, Карелия и другие регионы. Жаль, что предварительная информация о выставке не была достаточно широкой. Впрочем, возможно, иначе КВЦ «Сокольники» не смог бы вместить всех желающих.