Члена франчайзинговой сети поставщика туристического Coral Travel — Эксклюзив Трэвел — подозревают в исчезновении из рынка с деньгами потребителей. Турфирма из Ростова на связь не выходит. Вопрос подняли в профессиональном сообществе Тревел Президиум в социальной сети.
По словам Марины Макарковой, руководителя отдела по связям с общественностью вышеуказанного туроператора, недавно компания расторгла договор с агентом и отключила его от системы бронирования. Причина — неоплата заявок. С каждым не улетевшим туристом решают вопрос индивидуально. Журналисты пытались связаться с туристическим агентством Эксклюзив Трэвел, однако их телефоны не отвечают. Информацию пытались узнать и от менеджера соседнего агентства Алекс-тур. По состоянию на вечер 8 октября двери офиса Эксклюзив Трэвел были закрыты, а бегущая строка отключена.
Нереальная скидка
По словам конкурентов вышеуказанного агента, уже весь Ростов знал о том, что нереальные скидки Эксклюзив Трэвел могут свидетельствовать о проблемах в компании. Даже с вычетом агентской комиссии конкуренты продавали туристический продукт дороже. Демпинг не пошёл на пользу ни одной компании. Скорее всего, в ближайшем будущем появится информация о количестве пострадавших. Опытные туристы боятся приобретать туры по крайне низким ценам, так как понимают все свои риски. По словам представителей туристической розницы Ростова, сотрудники Эксклюзив Трэвел в телефонном режиме связались с жителями города и предложили сертификат на поездку 3-5 тыс. руб.
В него был включён ещё и бесплатный трансфер в аэропорт. До сих пор в социальных сетях и публикациях в интернете сохранились рекламные посты компании с обещанием сделать скидку на любой тур, который турист подобрал у конкурентов. Наблюдатели считают, что для туристического рынка такие действия не новость. В последнее время многие игроки не смогли справиться с ведением бизнеса. Свои силы многие переоценили в попытке заработать хоть что-то на большом обороте. Как правило, это желание заканчивается огромным кассовым разрывом и разорением. Таких случаев в последнее время всё больше.
Итог — банкротство
Клиенты турфирм уже не могут похвастаться прежней платежеспособностью, а компании, в свою очередь, пытаются выжать последнее за счёт огромных скидок. Серьёзные репутационные потери понесли не только поставщики туристического продукта. Пострадали обладатели товарного знака, но и весь организованный туризм. По словам Алексана Мкртчяна, генерального директора сети туристических агентств Розовый слон, в Российской Федерации еженедельно банкротами себя объявляют 2-3 розничные компании. Для конца сезон эта ситуация вполне свойственна.
Причины банальные: туристический поток снизился, а желание зарабатывать осталось. Расходы нужно чем-то покрывать. Как правило, причины в неграмотном менеджменте. Кто-то из агентов компенсирует пострадавшим туристам стоимость тура из своего кармана после банкротства туроператора. Делать это не обязан ни один агент. Потому и банкротства взаимосвязаны.
За последние пару месяцев обьявлений о проблемах разных турфирм в самых разных регионах стало все больше. Причем в прошлом году на рынке также были компании, которые пошли на дно. Если большую часть этих проблем идут от управления внутри компаний, то неужели в городе так мало специалистов, которые смогут не допускать ошибок, опираясь на прошлые примеры.
Воруют и воруют, уж сколько таких случаев известно из прессы. Неужели люди не видят больше никаких вариантов организовать свой отпуск, кроме как нести деньги этим мутным фирмам. И обнаруживается все, как правило, тогда, когда украденные суммы достигают огромных значений. Так им воруется легко и просто, и получается, что турфирмы — это прямо клондайк для нечистых на руку деятелей.
Опять же таки про «бесплатный сыр». Многие люди ведутся на всякие «супер-акции», «горячие путевки» за смешные деньги и попадают на удочку мошенников. Что ж сделаешь.. .менталитет у нас такой. Если бы наши люди не любили халяву, то и аферисты остались бы без работы.