Туристы начали жаловаться на туроператора Жемчужная река. 27 ноября стало известно о том, что компания допускает овербукинг. Клиенты сообщают о том, что их не заселили в указанные в ваучере отели на Хайнане из-за отсутствия мест. По словам Александра Федотова, одного из пострадавших, проблема настигла 20 туристов из Уфы. 27 ноября они прибыли на Хайнань на крыльях авиакомпании ИрАэро.
По традиции, представители оператора связались со своими клиентами и предложили несколько вариантов решения конфликта. Отдыхающих категорически не устраивают варианты. По словам Федотова, вся компания из Уфы собиралась отдохнуть в Дадунхае. У каждого на это была своя причина. Кто-то из туристов собирался посетить медицинские центры, кому-то были нужны местные магазины или развлечения. Также сыграла важную роль и близость к достопримечательностям. Компания, которая организовала отдых, предлагает всем поселиться в отеле, располагающемся в 6 километрах от моря, если верить картам. На практике может оказаться дорога ещё длиннее.
Возмущает туристов и тот факт, что им предлагают поселиться в разных объектах размещения. Причём речь идет не только о друзьях, приехавших вместе, но и о родственниках. Матери и дочери предлагали разные отели, что неприемлемо для них. Туристы прибыли всего на 4 дня, один из которых оказался испорчен из-за туроператора Жемчужная река. В пресс-службе компании рассказали, что с овербукингом в высокий туристический сезон многие сталкиваются и в этом нет ничего страшного. В Жемчужной реке на сегодняшний день не более 1-2% подобных конфликтов. Якобы ситуация о столь массовом овербукинге не соответствует действительности.
Все нет так?
С проблемами столкнулся только автор обращения в издание TourDom.ru. Пресс-служба объясняет, турист действительно приобрел путевку на 5 дней за 215 долларов. Изначально он заказал трехзвездочный отель, но взамен ему предложили четырехзвездочный. Жемчужная река предполагает, что клиент просто хотел распространить негативную информацию о компании. Якобы к этому турист и готовился, так как сразу же недостоверная информация поступила по всем крупным изданиям. По словам юристов, в сложившейся ситуации туристы могут пойти несколькими путями. Первый — согласится на предложенный оператором вариант. Разницу в стоимости полученной и оплаченной услуги можно вернуть по возвращению. Также можно отказаться, самостоятельно оплатить свой отдых и в суде потребовать не только убытки за несостоявшийся тур, но и дополнительные расходы с компенсацией морального вреда. По словам Георгия Мохова, учредителя юридического агентства «Персона Грата», в таких случаях суд со стопроцентной вероятностью встает на сторону туриста.