Классические туристические агентства страдают от того, что с каждым годом рынок становится всё более автоматизированным и технологичным. Как для Европы, так и для России эта тенденция характерна. Мнение профессионалов сферы туризма выяснил испанский портал Hosteltur.
Испанские специалисты полагают, что всё малый и средний бизнес сможет найти свое место на рынке. По крайней мере, в ближайшем будущем. По словам президента союза туристических агентств Карлоса Гарридо, компании, которые работают по модели малого и среднего бизнеса, можно сопоставить с грантами. У них есть те же возможности, но нужно бороться с аналогичными рисками. В будущем эта категория игроков туристического рынка также сможет адаптироваться под своего клиента и вовремя предложить нужный продукт.
Будут задаваться разные правила «туристической» игры, но фирмы разного масштаба смогут успешно функционировать, если вовремя эти правила примут. В любом бизнесе правила диктует только потребитель. Туристы с каждым годом становятся всё более требовательными, но специализированные продукты и услуги этот запрос могут удовлетворить. Именно на предпочтениях современного клиента базируется работа классического сегмента.
Если компания сможет ориентироваться на индивидуальный туристический продукт, потребитель почувствует себя комфортно. Естественно, он понесет свои деньги классическому посреднику, а не воспользуется онлайн-агрегатором. Эффективную бизнес-модель тяжелее подобрать огромной компании. Свое существование в 2018 году прекратили многие ранее сильные игроки туристического рынка. Маржинальность туристического бизнеса крайне низкая, потому жизнеспособность бизнес-модели других секторов не может быть применима в этой сфере.
С этим мнением согласны и другие эксперты. Свой процент за счёт умелой конкуренции всегда сможет получить маленькое агентство. Для примера можно взять Америку, где глобальные корпорации мощно внедрены во всех сферах. Однако недавно там отметили бум развития мелких розничных деятелей.