С 1 июня по 17 июля согласно действующему законодательству вводится запрет на въезд туристических автобусов на территорию Нижнего Новгорода, Москвы, Ростова-на-Дону, Казани, Сочи, Самары и Санкт-Петербурга. С 1 по 30 июня автобусы не пустят в Волгоград, Екатеринбург, Калининград и Саранск.
Ранее уже обозначалось, что исключение составляют автобусы, которые осуществляют регулярные перевозки по межмуниципальным, муниципальным и смежным межрегиональным маршрутам. Также машины, которые оснащены системой «Эра-Глонасс» под запрет не попадают. Меры потребовались для обеспечения достаточного уровня безопасности.
По словам руководителя рабочей группы по автобусам РСТ Владимира Рабинкова, указ появился еще год назад. В декабре минувшего года появилось постановление. Транспортники ожидали, до старта ограничений они смогут получить все разъяснения и уточнения, но до этого времени вопрос остается открытым. Правила имеются в письменном виде, но не прописан механизм практических действий.
Вопросы без ответа
Как рассказал эксперт, РСТ регулярно получает многочисленные обращения от транспортных и туристических организаций. Компании пытаются выяснить порядок выполнения пассажирских автобусных перевозок в рамках Чемпионата мира по футболу. Речь идет не только об участниках важного футбольного события, но и о простых туристах, а также болельщиках.
Турфирмы сталкиваются с проблемами во время организации отдыха с учетом доставки туристов. Заявки поступают, но обработать их не могут, так как не знают точных правил. В связи с этим представители РСТ направили письма в транспортную дирекцию по проведению ЧМ-2018. Кроме этого, обращения направлены в департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы и в Минтранс. Компаниям необходимо дать четкие разъяснения по всем вопросам. Рабинков пытается уточнить, распространяется ли вышеуказанное ограничение по въезду автобусов осуществляющих перевозку по Московской кольцевой дороге, при этом не заезжая в сам город. По сути, там есть участки, заходящие в город, но как таковой экскурсии по Москве нет.
Следующий нерешенный вопрос касается маршрутов. Следует уяснить, требования относятся к автобусам, которые осуществляют только въезд в Москву или для тех, которые движутся по столице без выезда за ее пределы. Как известно, исключительно автобусы, оснащенные системой «Эра-Глонасс » смогут согласно указу въезжать в Москву и другие города в период проведения матчей. Направление о въезде должно также поступить в транспортную дирекцию ЧМ. Для идентификации автобусов формируют специальный реестр.
Эксперт уточнил, нигде до этого времени не прописан порядок подачи уведомлений о запланированной поездке. Кроме этого, транспортники не знают, что конкретно необходимо написать в уведомлении. На сайте транспортной дирекции указано исключительно то, что компания должна подать заявку не меньше, чем за 48 часов до планируемого выезда. Окончательные изменения вносятся не позже, чем за 3 часа до отправления автобуса. Что делать в том случае, если автобус опоздал или приехал раньше из-за непредвиденных обстоятельств или пробок — неизвестно. Транспортники также не понимают, возможно ли оперативно заменить автобус, если он попал в ДТП или сломался по пути.
Ничего нового и удивительного в этом вопросе не видно. В стране много вещей которые решаются в самый последний момент, а могут и вообще нормально не решаться, а приклеиваться, надеясь, что не оторвется.