Туристический бизнес нуждается в дополнительных фингарантиях

Илона30.08.20180
news2-30-08-2018.jpg

Туристический бизнес и эксперты рынка пытаются понять, следует ли вводить фингарантии для компаний, которые занимаются реализацией отдельных туристических услуг. Поводом для обсуждения данного вопроса стали проблемы, которые настигли сразу две компании, занимающиеся продажей авиабилетов.

Речь идет о «Синбаде» и «Турово». В случае с первой компанией туристам повезло, так как на себе они проблем не ощутили. Иначе сложилась ситуация с клиентами «Турово», которые оплатили перевозку, однако воспользоваться ею не могут. Наблюдатели считают, что такие проблемы возникают из-за того, что имеются пробелы в авиационном законодательстве.

Кроме этого компании, которые посредничают в сфере продажи билетов, регулируются законом недостаточно. Эксперты предполагают, что в такой ситуации можно за основу взять систему, которая уже давно работает на рынке продажи билетов. Все платежи должен контролировать специально созданный независимый центр.

Именно центр должен стать гарантом исполнения обязательств перед клиентами. По этому принципу работают и букмекерские конторы. Согласно действующему закону туристический агент либо поставщик туристического продукта должен клиенту не позже чем за 24 часа до вылета предоставить билет. Только тогда клиент узнает, что договор выполнен. Это касается и чартерной перевозки.

Если билет на самолет реализовался в составе туристического пакета, компания, продавшая его, несет ответственность перед клиентами. Если же турист решил приобрести услугу отдельно через систему бронирования, компания принявшая оплату и предоставившая информацию об этом, должна отвечать за выполнение договора.