Издание TourDom.ru провело исследование, показывающее уровень доверия туристов к туристическим фирмам, которые формируют пакетные предложения. Оказалось, практически половина опрошенных доверяют маршрутной квитанции и не проверяют наличие обратного билета. Проблем не возникало, потому квитанцию считают документом.
46% респондентов сообщили, что в обязательном порядке проверяют билеты. Исходя из этого становится ясно, множественные банкротства научили далеко не всех путешественников проверять все необходимые детали. Поводом для создания такого опроса стала ситуация, в которой сотни клиентов Жемчужной реки оказались пострадавшими. Уже находясь на отдыхе в Китае, они узнали, что обратные билеты отсутствуют и думать о перелете нужно либо самостоятельно, либо положиться на чиновников и ждать вывоз.
На рынке чартерных авиаперевозок практика выписки обратного билета накануне вылета крайне распространена. Потому потребитель не имеет возможности проверить наличие обратного билета раньше. По словам одного из туристов, туроператоры часто выписывают маршрутную квитанцию даже без номера. Проблема носит массовый характер, потому решить ее можно только на законодательном уровне.
По словам главного редактора портала avia.ru Романа Гусарова, в случае отсутствия номера следует сразу же обращаться с претензией к туроператору. Турист имеет право знать все нюансы собственного путешествия. По сути, именно туроператор на время арендует у перевозчика воздушное судно и сообщает информацию о пассажирах в последний момент. Этот вопрос никак не регулируется на законодательном уровне — в этом главная проблема.
Самостоятельно приобретает авиабилеты каждый десятый участник опроса. В процентном соотношении это 10%. Желание сэкономить толкает потребителей приобретать чартерные билеты. Регулярные рейсы всегда были дороже, потому не каждому по карману путешествие в таком формате.
не часто пользуюсь пакетными предложениями, но когда бывает — обязательно проверяю и сами отслеживаем все нюансы рейса, задержек и т.п. В случае проблем — когда там турфирма всех своих клиентов оповестит, ты уже в аэропорт поедешь, а рейс только завтра, к примеру.