Около суток прождали в Дубае туристы из Екатеринбурга. Их рейс ZF-9602, который выполняла авиакомпания Azur Air, был запланирован на вечер воскресенья. Но по ряду причин рейс пришлось отменить.Официальная причина задержки рейса — техническая неисправность самолета. Местные же агентства передают, что лайнер приземлился неудачно. Вследствие этого получил ряд повреждений. В результате за туристами отправили запасной борт.
Спустя 6 часов ожидания, туристов разместили в гостинице. Рейс назначили на воскресенье на 9:50 утра. Но самолёт вылетел гораздо позже — 15:40 местного времени.
Туристы из Екатеринбурга — не первые, кому пришлось ждать своего вылета. Аналогичная ситуация с Azur Air произошла в конце ноября. В ночь с понедельника до 13:20 вторника туристы ждали вылета по маршруту Бегишево — Дубай. В Нижнекамске рейс задержали по причине плохой погоды. Тогда экипаж решил уйти на запасной аэродром, который располагался в Казани.В транспортной прокуратуре заявили: «Вылет был запланирован на 19 ноября 23:45 московского времени. Его отложили на 20 ноября на 13:10 московского времени. То есть ждать пришлось около десяти часов. Рейс прождали 184 пассажиров, в том числе 21 ребёнок. Пассажирам предоставили гостиницы, горячее питание и прохладительные напитки.
Azur Air — российская чартерная компания, начавшая работать с декабря 2014 года. До этого времени она работала под брендом Катэкавиа и специализировалась главным образом на перевозках по Сибирскому и Приволжскому федеральных округах. До 2015 года Azur Air — дочерний перевозчик UTair. У нас сегодня авиакомпания является самостоятельным перевозчиком.
В 2011 году услугами авиаперевозчика воспользовались чуть более ста тысяч пассажиров. Спустя четыре года количество перевезенных пассажиров увеличилось более, чем в 20 раз и составило 2 миллиона 380 тысяч человек. В 2017 году авиакомпания совершила 15300 вылетов. Пассажиропоток составил 3 767 000 человек.
Застрять в Дубае не так и плохо, если перелет не был транзитным и поездка проходит не с маленькими детьми. Тем более, что туристам предоставили гостиницу. Правда, по поводу питания людей этого рейса ничего не сказали. Перед нашим отдыхом в Турцию читала о нескольких рейсах в том же направлении, которые значительно задержались.Так там людям никаких условий не создали, они в аэропорту провели много часов.Я тогда успокоилась только тогда, когда узнала, что те перелеты организовывал другой туроператор.
Мне кажется в любом аэропорту неприятно застрять. Особенно тяжело с детьми, да и взрослым ожидание сложно даётся. Хорошо, когда о пассажирах думают и заботятся (в плане жилья и питания).
Одно дело, когда в полной неизвестности оставляют пассажиров дожидаться новостей в аэропорту, лишь сообщив, что их рейс задерживается (переносится, отменяется и так далее). Совсем другое дело, когда чётко объясняется причина и предоставляется жильё. Думаю, туристам из Екатеринбурга повезло. Надеюсь, они не расстроились)