С тех пор, как при Центре эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры был сформирован пул операторов для продвижения тура на космодроме Восточный и Байконур, прошло уже 2 года. На сегодняшний день туристические фирмы полученный опыт оценивают неоднозначно.
Гендиректор компании Space Travel Артур Мурадян считает, что больше всего внимания к экскурсиям на космодром проявляют зарубежные туристы. За последний год туроператору удалось собрать четыре группы по 15 человек. Только одна из них состояла из россиян. Во второй половине года планируется еще организация отдыха для иностранцев. Примерно 40 человек, побывавших на объектах НАСА, проявили желание познакомиться с космодромом Байконур.
Мурадян заметил, за прошедшие несколько лет спрос на такой вид отдыха не изменился. Пилотируемых запусков становится с каждым годом все меньше, только одна из четырех групп попала на него. Эксперт считает, что именно этот момент является изюминкой. Туристам интересно увидеть космонавтов, которые готовятся к пуску. Эксперт уверен, для успешного будущего туризма на космодромах, необходимо заняться совершенствованием инфраструктуры. Это касается, в том числе, и гостиничного фонда.
Также следует уделить внимание вопросу продвижения продукта. Целесообразно было бы проводить какие-то совместные с ЦЭНКИ рекламные акции. Многие не знают, что предлагает экскурсия на космодром, потому даже не интересуются. На сегодняшний день продвижением туристического продукта с учетом сопутствующих расходов занимаются исключительно туроператоры. Стоимость стандартного 3-4 дневного тура от Space Travel на Байконур установлена на уровне 90 000 руб., перелет включен.
Спрос не зависит от цены, считает Мурадьян, так как продукт интересен зарубежным гостям. Эта категория клиентов предпочитает организовывать свой отдых совместно с операторами, указанными на сайте Роскосмоса. Также они обращают внимание на те компании, о которых есть информация на англоязычных сайтах. За 50-90 дней до планируемой поездки завершается прием заявок на посещение режимных объектов. В связи с этим, глубина продаж такого отдыха должна быть достаточно большой. Этот момент не подходит российской аудитории в сложившейся экономической ситуации.
Чтобы попасть в пул поставщиков туристического продукта необходимо принять участие в конкурсе. Когда будет проведен новый, пока неизвестно. Эксперты рекомендуют туроператорам обязательно принять участие в конкурсе, чтобы заявить о себе широкой аудитории. По словам представителя компании Rocket Trip Игоря Дьякова его компания ведет активную деятельность по продаже туров на Байконур второй год в рамках прямого договора с ЦЭНКИ. Причём Rocket Trip заметили увеличение спроса. Изначально они собирали группы по 10-15 человек, а сейчас по 40-50.
Отличная идея по организации туров в такое уникальное место. Мне кажется, что если пустить немного денег в раскрутку этого проекта, тогда людей желающих посетить этот комплекс станет гораздо больше.
Я тоже хочу побывать на космодроме, отличная идея сделать туда туры, как только будет возможность с удовольствием отправлюсь на Байконур.
С удовольствием наблюдаю за запуском ракет по телевизору. Это просто нереальное зрелище! Если бы была такая возможность посетить Байконур, я точно была бы в числе первых туристов!